• Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Каска М17 в оригинальном ВИТРАЖНОМ камуфляже От Алексея Сильченко (Лот: 6654)

    Каска М17 в родном сборе, без вмешательств. Подлинный экземпляр в камуфляже, с боевым попаданием. Самая большая проблема камуфляжных касок- определение подлинности камуфляжного окраса. В данном случае попадание указывает на то, что камуфляж 100% был нанесен до того, как каска побывала в том бою, в котором получила это повреждение- краска в области повреждения отбита до металла, коррозия не значительная, но видно, что старая, переходящая на все слои краски.

    Внутренняя часть так же в камуфляжном перекрасе, с нанесенным номером на затылке, возможно, указывает на принадлежность к 64 пехотному полку.

    На одной из катушек осталась закрепленная солдатом петля подбородочного ремешка.

    Отличный гарантированный экземпляр немецкой каски времен Первой Мировой войны с подлинным камуфляжем и боевым повреждением. Выкуплена в Великобритании, куда была привезена в качестве трофея ветераном Первой Мировой.

    199 000  Комиссия: 17.5%
  • Штабной знак NS-Frauenschaft. NSF Ortsgruppe/Mitarbeiterin im Stab. (Лот: 9252)

    Штабной знак NS-Frauenschaft. NSF Ortsgruppe/Mitarbeiterin im Stab.
    Клеймо M1/92 – Karl Wild, Hamburg.
    NS-Frauenschaft – добровольная общественно-политическая женская организация, которая занималась вопросами благоустройства, поддержки Красного Креста, благотворительности, пропагандистской работы и т.п. Организация имела свою административно-территориальную структуру. Первичным (низшим) звеном была ортсгруппа (Ortsgruppe), которая охватывала, как правило, один или несколько городских районов. Руководство ортсгруппой осуществлял штаб, и этот значок носили сотрудницы этого штаба – Mitarbeiterin in stab / Ortsgruppe.
    В октябре 1930г. был создан Немецкий женский орден (DFO) – женская организация, пока не являвшаяся партийной, но декретом от 1 октября 1931г. все женские организации с нацистским уклоном были объединены в NSFS, а в 1933г. организация официально стала крылом НСДАП. В марте 1935г. была проведена унификация структуры NSFS на манер NSDAP. C 1936г. приём в “члены” организации был ограничен, требования к кандидаткам усилились, теперь для вступления нужно было находиться на руководящей работе, ну и, конечно, ужесточились расовые требования.

    9 500  Комиссия: 22.5%