• Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF). (Лот: 9250)

    Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF).
    Национал-социалистический женский союз (нем. Nationalsozialistische Frauenschaft или NS-Frauenschaft или NSF) — общественная женская организация, одно из подразделений НСДАП. Создана декретом 1 октября 1931 г. Во главе NS-Frauenschaft стояла с ноября 1934 г. рейхсфрауенфюрерин — имперская руководительница женщин (нем. Reichsfrauenfuhrerin).
    Организация объединила в своих рядах немецких женщин из различных разрозненных женских групп и организаций национал-социалистического толка. Через год в лиге было около 110 тыс. членов, а в 1935 г. NSF, в которой насчитывалось уже более 2 млн человек, становится филиалом НСДАП.
    С 1.10.1931 по 26.4.1933 первым руководителем NSF была Эльсбет Цандер (нем. Elsbeth Zander; 1888‒1963), затем — Лидия Готтшевски (26.4.1933‒13.9.1933) и Готтфрид Круммахер (13.9.1933‒2.3.1934). С 2.3.1934 г. и до самого краха режима NSF возглавляла Гертруда Шольтц-Клинк, целью которой стало объединение в независимой от мужчин организации активных патриоток, доказавших их полезность национал-социализму своей предшествующей деятельностью.
    С 1936 г. прием в NSF новых членов практически прекратился. Исключение делалось только для избранных, прошедших школу руководства в BDM. Все остальные женщины в возрасте старше 20 лет должны были объединиться в рамках «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF), которое не являлось частью НСДАП, но рассматривалось как присоединенная организация.
    Формирование DF происходило путем присоединения к ней всех женских клубов и кружков досуга, материнских и прочих организаций социального характера; то есть членом DF могла стать любая женщина или девушка, достигшая возраста 21 года и удовлетворявшая требованиям к чистоте крови. Тем не менее, к 1938 году в DF состояло не более 6 млн женщин, из которых 4 млн — это члены прежних клубов и лиг.
    С 1934 г. NSF и DF полностью посвятили себя воспитательной деятельности в плане укрепления семейного очага и материнства (в 1934‒1944 гг. курсы матерей прошли 5 млн женщин). Еще через три года в сферу их интересов вовлекаются такие социальные задачи и программы, как помощь женщинам-рабочим, поддержка студенток, а во время войны — «соседская помощь».
    В обязанности рядовых членов NSF и DF входило посещение не реже одного раза в месяц коллективных собраний, на которых проводилась политинформация с последующим обсуждением. Несколько большая нагрузка возлагалась на представительниц т. н. молодежных групп, объединявших в рамках DF женщин в возрасте от 21 до 30 лет. В их задачи входила организация торжеств и праздничных вечеров, а также мероприятий с пением, народными танцами, спортивными состязаниями и походами. В целом NSF и DF имели незначительное влияние не только на политику, но и на самих женщин, которые были связаны церковью гораздо сильнее, нежели их мужья.
    В течение всего времени существования организации ее члены носили членские знаки разных форм и размеров. В каталоге А. Хюскена насчитывается 11 форм знака, некоторые имеют еще и несколько размеров – от 18 до 44 мм.

    4 600  Комиссия: 22.5%
  • Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO. (Лот: 8858)

    Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO.
    В июле 1926 года под нажимом левого крыла НСДАП была созвана специальная конференция по вопросу о создании национал-социалистического профсоюза. И хотя штрассеровцам так и не удалось добиться создания боевой рабочей организации, в 1927 году на Нюрнбергском партийном съезде они вновь выдвинули свои «пролетарские» требования, продолжая в печати оживленную дискуссию по этому вопросу. При этом полностью игнорировалась антипрофсоюзная позиция Гитлера, изложенная в «Майн кампф». Руководитель столичной парторганизации Геббельс, хотя и переметнулся на сторону Гитлера, все же длительное время сохранял свои левые убеждения. Он решительно выступал в поддержку забастовочной борьбы.
    В 1927 году на берлинском заводе Кнорр-Брeмзе АГ по инициативе Йоханнеса Энгеля была создана Национал-социалистическая производственная ячейка — первая профсоюзная организация НСДАП.
    Вскоре подобные ячейки возникли на заводах Сименса, Брозига, АЭГ, в Коммерческом и частном банке, издательстве «Шерль». Уже в следующем году Геббельс, выступая на берлинской партконференции, объявил о создании в своём берлинском гау единой национал-социалистической профсоюзной организации. К концу 1928 года по всей Германии было создано более 50 производственных ячеек НСДАП.
    В 1929 году на партийном съезде было принято решение учредить Национал-социалистическую организацию производственных ячеек (НСБО), которая должна была координировать деятельность НСДАП на производстве. Тем не менее, на том же съезде был принят документ, запрещавший членство национал-социалистов в профсоюзах и создание таковых. В статье «Стачка», опубликованной 10 февраля 1930 года в газете Der Angriff, Геббельс приветствовал забастовки как средство борьбы против «системы» и «плохих капиталистов».
    В июле 1930 года, по внутренним данным НСБО, в 57 ячейках состояли 2300 членов.
    В 1930 году НСДАП резко усилила свое влияние среди рабочего класса. В результате на выборах 14 сентября 1930 года за нее голосовали 2 миллиона рабочих, 200 тысяч рабочих состояли в СА. Среди членов НСДАП их доля достигла 28 % (почти в два раза больше, чем доля рабочих, состоящих в КПГ; коммунистов недаром называли партией безработных). Успех на выборах в рейхстаг вновь изменил отношение к профсоюзам.
    15 января 1931 года НСДАП объявила НСБО «имперским отделом производственных ячеек» (нем. Reichsbetriebszellenabteilung). Началась агрессивная кампания по вербовке рабочих.
    8 марта 1931 года Гитлер утвердил создание Национал-социалистической организации производственных ячеек (НСБО) во главе с Рейнхольдом Муховым и Вальтером Шуманом. Штаб-квартира НСБО находилась в Берлине, за исключением периода между осенью 1931 и летом 1933 года, когда она была перенесена в Мюнхен.
    К концу 1931 года в НСБО состояли всего 300 тыс. человек, тогда как конкурирующие профсоюзы насчитывали свыше 5 млн членов.
    НСБО приобрела значение во всем рейхе 2 мая 1933 года, когда она стала «носителем действия… по захвату профсоюзных зданий». С этой целью был сформирован комитет в защиту германского труда, в котором НСБО представлял Рейнхольд Мухов и который возглавил Роберт Лей, в то время еще начальник штаба политической организации НСДАП. Через несколько дней после запрета профсоюзов в Германии 2 мая 1933 года был основан Германский трудовой фронт (DAF). Надежды его членов на то, что НСБО теперь станет «ядром партийно-унитарного профсоюза», не оправдались: в дальнейшем их функция сводилась к идеологической подготовке на предприятиях.
    Ещё летом 1933 года наиболее радикальные активисты НСБО были изгнаны из организации. Некоторые из них даже попали в концлагеря как «марксистские агенты». 5 августа 1933 года по требованию Гитлера лидер НСБО Рейнгольд Мухов был вынужден прекратить приём в организацию (которая достигла к этому времени 1 млн. 300 тысяч членов плюс 300 тысяч кандидатов, а молодежную организацию НСБО передать в Гитлерюгенд). НСБО была объявлена «школой руководящих кадров Германского трудового фронта» (DAF).
    В рамках Германского трудового фронта все рабочие организации были объединены во Всеобщий союз немецких рабочих (нем. Gesamtverband der deutschen Arbeiter) во главе с Вальтером Шуманом. Вскоре погиб Мухов, по официальной версии, «в результате неосторожного обращения с оружием», а 23 августа 1934 года, уже после разгрома штурмовиков, были сняты со своих постов как «саботажники» ближайшие сотрудники Шумана — Людвиг Брюкнер, Отто Крюгер и Хайнц Хауэнштайн. 18 сентября был изгнан руководитель отдела прессы и пропаганды DAF, в прошлом главный пропагандист НСБО Карл Буш. В результате НСБО практически полностью утратила свое влияние. К концу 1935 года она фактически была окончательно поглощена DAF.
    C 1933 года 1 мая в Германии является официальным выходным. После окончания Второй мировой войны в поделенной на два лагеря стране разные настроения сформировались и в отношении Дня Труда. Восточная часть встречала Первомай парадами, тогда как Западная – митингами и демонстрациями. Со временем отношение к 1 мая уравнялось. Несмотря на то, что повсеместное улучшение условий труда и развитие права привело к явному снижению воинственных настроений среди работников каких бы то ни было сфер, первомайские демонстрации вместе с Mainelke ([`майнэлкэ] – красная гвоздика) остаются ежегодным символом Дня Труда в Германии.
    5 800  Комиссия: 22.5%
  • Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1943). (Лот: 8759)

    Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1943).

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

     

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:

    Защитить Тирольцев!

    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.

    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

     

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    12 500  Комиссия: 22.5%