-
Петлицы форманна (сержант/ефрейтор) RAD образца 1936-42 гг. (Лот: 5567)
Петлицы форманна (сержант/ефрейтор) RAD образца 1936-42 гг.
Продано по блиц-цене: 8 500 ₽
-
Каска немецкая М40,размер 62(54-55). (Лот: 8884)
Каска немецкая М40,размер 62(54-55).Археология(Псковская обл.). Имеется боевое повреждение.
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5% -
Каска немецкая М40,размер 64(56-57). Археология (Новгородская обл.). (Лот: 8922)
Каска немецкая М40,размер 64(56-57). Археология (Новгородская обл.).
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Зацеп от немецкого солдатского ремня. (Лот: 8920)
Зацеп от немецкого солдатского ремня. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя (Overhoff & Cie.Ludenscheid).
2 500 ₽1 800 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Комплект на девушку “Arbeitsmaid” в женском отделении RADwJ. (29.1.1940) (Лот: 1387)
Комплект на девушку “Arbeitsmaid” в женском отделении RADwJ. (29.1.1940)
В отличном коллекционном состоянии.
1. Большое фото – 9 х 14 см.На реверсе памятная надпись. Дата 29 января 1940 г.
2. Нарукавный шеврон с номером округа RADwJ – “I”. Машинная вышивка.
Размер шеврона 90 х 70 мм.
3. Служебная брошь женского отделения молодёжи в RAD (RADwJ)
Arbeitsmaid (Pflicht). Брошь выполнена в
алюминии. Клеймо производителя “Р.С”, 37, RADJ, “Ges.Gesch.” Диаметр
броши 45 мм.Историческая справка
В апреле 1936-го года было образовано Женское отделения в RAD, получившего название RADwJ – женской молодёжи в RAD. До этого момента, с февраля 1933 года, это была Женская рабочая служба (Deutscher Frauenarbeitsdienst – DFrAD).Для женской униформы 1 ноября 1936г. были
введены:нарукавные эмблемы, разработанные Эгоном Янтке. Знаками служебного положения работницы
RADwJ служили целая система из брошей различного дизайна и цветов. Знаком различия на головном уборе RADwJ (шляпе) служила овальная эмблема с символикой женского отделения (большая свастика в винкеле из колосьев в отличие от свастики
на лопате мужского отделения RAD) на правой стороне. -
Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)
Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.
Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.