• Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” (Лот: 4323)

    Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Кайзеровской Германии.

    В наши дни, независимо от того, какой стране принадлежит флот, ленты на фуражках моряков присутствуют в обязательном порядке. Изначально это было на уровне обычая, появившегося у рыбаков средиземноморья. Им давали ленты их близкие и жены, которые собственноручно вышивали на них слова молитв, пожеланий, любви. В то время считалось, что ленты являлись своеобразным талисманом, приносящим удачу, оберегом, который оградит от всех бед и напастей и позволит человеку вернуться с уловом домой. Часто на лентах писали даже краской одно из личных качеств ее владельца. Использовались они для того, чтобы подвязывать волосы.

    Когда ввели первую форму, обязательную для ношения по уставу, в военном флоте официально наличие лент нигде не регламентировалось. Тем не менее, существует легенда, согласно которой моряки английского флота во время штурма крепости Кюрасао (она тогда принадлежала голландцам) повязали ленты с надписью, сделанной золотыми буквами – «неустрашимые». Удачным штурм не был, но обычай сохранился и вскоре распространился на весь флот не только Великобритании, но и других государств.

    Есть еще одна версия возникновения этой характерной детали на бескозырках. Согласно ей, впервые их прикрепили к головному убору в начале девятнадцатого столетия как дань памяти об адмирале Нельсоне, который погиб во время Трафальгарской битвы, и являлись траурным знаком. Именно в связи с этим они и имеют традиционно черный цвет.

     

    ПРОДАНО
  • Квалификационный знак зенитчика Люфтваффе. Бунтметалл, клеймо C.E. Junсker, Berlin SW 68. (Лот: 5720)

    Квалификационный знак зенитчика Люфтваффе. Бунтметалл, клеймо C.E. Junсker, Berlin SW 68.

    Критерии награждения:

    За борьбу с вражескими самолётами:

    Для тяжелых батарей за уничтожение, по крайней мере, 5 вражеских самолётов. Знаки вручались военнослужащим батареи, принявшим непосредственное участие в уничтожении вражеских самолётов. Личный состав тяжелых батарей мог получить знак за участие в двух боевых операциях против целей на земле или на море, проведенных в тяжелых условиях.

    Для легких батарей за уничтожение, по крайней мере, 5 вражеских самолётов орудиями одного и того же взвода. Знаки вручались военнослужащим батареи, принявшим непосредственное участие в уничтожении вражеских самолётов.

    Для зенитных прожекторных батарей 150 см прожекторов и зенитных прожекторных взводов 60 см прожекторов. Если, по крайней мере в 20 или 15 случаях соответственно, благодаря успешной деятельности обслуги зенитных батарей или взводов были созданы предпосылки для успешной борьбы с вражескими самолётами, осуществляемой зенитными батареями или ночными истребителями, и при этом, по крайней мере, в 5 случаях было достигнуто уничтожение противника.

    При участии в трех различных боевых действиях против целей на земле или на море, проведенных в трудных боевых условиях. Участие в тяжелых боях с целями на земле или на море приравнивалось к одному уничтоженному самолёту.

    За умелое руководство, внесшее решающий вклад в достигнутый боевой успех.

    За выдающиеся заслуги.

    С 1 апреля 1942 года в связи с изменившимися боевыми условиями начали действовать новые условия награждения. Была введена система очков, причем для награждения знаком, нужно было набрать по крайней мере 16 очков:

    4 пункта — за уничтожение вражеского самолёта тяжелой зенитной батареей или одним лёгким взводом (без участия других батарей или взводов).

    2 пункта — за участие в уничтожении вражеского самолёта.

    1 пункт — за первый, ориентированный по звуку захват вражеского самолёта в свет прожектора.

     

    ПРОДАНО