• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Комплект посуды РККФ от Алексея Сильченко (Лот: 6718)

    Комплект посуды РККФ от Алексея Сильченко

    Комплект из большого блюда и супницы(латки) РККФ. Отличное коллекционное состояние. Золочение якорей на месте, не вытерто. Износ минимальный. 

    Размеры блюда: длина (дно) ~ 32 см; ширина (дно) ~23 см;

    размеры супницы: длина ~ 24 см,  ширина ~ 17 см; высота (без крыжовники) ~ 9 см

    Комплект из коллекции, куплен в Санкт-Петербурге.

    ПРОДАНО
  • Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” (Лот: 4323)

    Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Кайзеровской Германии.

    В наши дни, независимо от того, какой стране принадлежит флот, ленты на фуражках моряков присутствуют в обязательном порядке. Изначально это было на уровне обычая, появившегося у рыбаков средиземноморья. Им давали ленты их близкие и жены, которые собственноручно вышивали на них слова молитв, пожеланий, любви. В то время считалось, что ленты являлись своеобразным талисманом, приносящим удачу, оберегом, который оградит от всех бед и напастей и позволит человеку вернуться с уловом домой. Часто на лентах писали даже краской одно из личных качеств ее владельца. Использовались они для того, чтобы подвязывать волосы.

    Когда ввели первую форму, обязательную для ношения по уставу, в военном флоте официально наличие лент нигде не регламентировалось. Тем не менее, существует легенда, согласно которой моряки английского флота во время штурма крепости Кюрасао (она тогда принадлежала голландцам) повязали ленты с надписью, сделанной золотыми буквами – «неустрашимые». Удачным штурм не был, но обычай сохранился и вскоре распространился на весь флот не только Великобритании, но и других государств.

    Есть еще одна версия возникновения этой характерной детали на бескозырках. Согласно ей, впервые их прикрепили к головному убору в начале девятнадцатого столетия как дань памяти об адмирале Нельсоне, который погиб во время Трафальгарской битвы, и являлись траурным знаком. Именно в связи с этим они и имеют традиционно черный цвет.

     

    ПРОДАНО
  • Орел для униформы NSKK. (Лот: 9325)

    Нагрудный (нарукавный или для кепи) орел NSKK.
    Национа́л-социалисти́ческий механизи́рованный ко́рпус (НСМК, НСКК) (нем. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK)) — полувоенная организация в составе НСДАП.
    Организация возникла в 1931 году как правопреемник существовавшего с 1930 года Национал-социалистического автомобильного корпуса СА («Motor-SA»).

    В мае 1931 года NSAK был преобразован в NSKK — Национал-социалистический мотомеханизированный корпус (Nalionalsozialtstisches Kraftfahrkorps).

    После превращения NSAK в NSKK и последовавшего через три года слияния с ним MSA, начиная с 4 июня 1934 года, NSKK превратился в отдельное подразделение партии, независимое от штурмовых отрядов и подчиняющееся напрямую фюреру. NSKK состоял из 5 моторизованных «обергрупп»: «Норд», «Ост», «Зюйд», «Вест» и «Митте». Каждая из этих «обергрупп» включала в себя 5 мотогрупп, которые, в свою очередь, состояли из 6 «моторштаффельн». Последние имели в своем составе 6 групп «моторштурм», а они, в свою очередь, состояли из самых мелких моторизованных единиц: «труппен» и «шарен». Членство в NSKK было добровольным.

    В 1934 году, после «Ночи длинных ножей», НСКК был выведен из состава СА и стал самостоятельным подразделением в составе НСДАП. В 1932 году численность НСКК составляла 10000 членов, в 1934 году — 350000, а к 1939 году выросла до 500000 членов. В задачи НСКК входило: контроль за использованием авто- и мототранспорта, развитие автомобилизма, пропаганда автомобильного туризма, организация спортивных соревнований, помощь полиции в патрулировании автобанов, распространение идей национал-социализма.
    В состав НСКК входили 23 спортивные мотошколы. Известными членами корпуса были Альберт Борман (брат Мартина Бормана), Франц-Йозеф Штраус (будущий канцлер Баварии), Ханс Глобке, принц Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский, а также будущий супруг королевы Нидерландов принц Бернард Липпе-Бистерфельдский, Манфред фон Браухич, Генрих Зауэр.

    7 500  Комиссия: 22.5%