• Спортивная стрела Гитлерюгенда а серебре. Клеймо RZM M1/34 – Karl Wurster, Markneukirchen. (Лот: 9472)

    Спортивная стрела Гитлерюгенда а серебре. Клеймо RZM M1/34 – Karl Wurster, Markneukirchen.

    Организация гитлерюгенд была основана 3-4 июля 1926 года в Веймаре как национал-социалистическое молодёжное движение.

    Организованная по военному образцу и по принципу «Молодёжь руководит молодёжью», организация охватывала немецкую молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет и делилась по возрастным категориям. Младшая группа: мальчики от 10 до 14 лет — «Дойчес юнгфольк» («Немецкая молодёжь»); старшая группа: юноши с 14 до 18 лет — собственно гитлерюгенд. Женская организация в составе гитлерюгенд: девочки в возрасте от 10 до 14 лет — «Юнгмэдельбунд» («Союз девочек»); девушки от 14 до 18 лет — «Бунд дойчер мэдель» («Союз немецких девушек»).

    Гитлерюгенд возглавлялся рейхсюгендфюрером (reichsjugendführer) (или рейхсфюрером (reichsführer)), назначавшегося председателем НСДАП.

    ГАУ

    До 1932 года — края (gau), во главе с гауфюрерами (gauführer), территориально соответствовали провинциям, землям, группам из провинции и мелких земель, по партийной линии — гау НСДАП. Возглавлялись гебитсфюрерами (gebietsführer). Каждая из территорий состояла из 20 баннов.

    Банны

    До 1929 года — из округов (bezirk) во главе с бецирксфюрерами (bezirksführer), территориально соответствовали городским районам или внерайонным городам с прилегающими к ним территориями. Возглавлялись баннфюрерами (bannführer). Каждый из баннов состоял из 4-6 штаммов.

    Штаммы

    До 1938 года — унтербанны (unterbann), до 1929 года — аналогичное звено отсутствовало. Территориально соответствовали городским районам, внерайонным городам, районам или мелким землям, по партийной линии — районам НСДАП. Возглавлялись штаммфюрерами (stammführer). Каждый из штаммов состоял из 3-5 дружин.

    Дружины

    Территориально соответствовали амтам, ранее — районам. Возглавлялись гефогльшафтсфюрерами (gefoglschaftsführer). Каждая из дружин состояла из 4 шаров.

    Шары

    Территориально соответствовали городам, общинам и округам, по партийной линии — местным группам НСДАП, раннее территориально соответствовали амтам.

    Возглавлялись шарфюрерами (scharführer). Каждый из шаров состоял из 4 товариществ (kameradschaft).

    Товарищества

    Территориально соответствовали сёлам, улицам, группам многоквартирных жилых домов, по партийным линиям — блокам НСДАП, раннее территориально — городам и общинам, по партийной линии — местным группам НСДАП. Возглавлялись камерадшафтсфюрерами (kameradschaftsführer). Каждое из товариществ состояло из 10 членов.

    9 500  Комиссия: 22.5%
  • Знак Ордена Золотого Коршуна 7 степени (класса). Японская империя. Оригинальное название на японском языке 金鵄勲章 (Лот: 4477)

    Знак Ордена Золотого Коршуна 7 степени (класса). Японская империя. Оригинальное название на японском языке 金鵄勲章

    Сёва, WW2

    Орден Золотого Коршуна был учрежден 12 февраля 1890 года указом японского императора Мэйдзи (годы правления 1868 -1912 гг.; имя при рождении Муцухито, годы жизни 1852-1912 гг. (японский язык 睦仁)).
    Знаками Ордена награждались военнослужащие Японской Императорской Армии и Японского Императорского Флота за проявленное мужество во время боевых действий.
    В качестве исключения к награде могли быть представлены и иностранные граждане (генерал Армии США Дуглас Макартур; годы жизни 1880-1964 гг.).
    Размеры знака с учетом крепежного ушка: 57 х 42 мм. Серебро.

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%