• Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Шнур за отличную стрельбу (Schutzenabzeichen) 1-го класса. (Лот: 9611)

    Шнур за отличную стрельбу (Schutzenabzeichen) 1-го класса.

    Введен приказом от 29 июня 1936 года и имел по статусу двенадцать степеней: 1-4 – младшие, 5-8 – средние и 9-12 – старшие. Им награждались военнослужащие, выбившие нормативы стрелковых соревнований и боевых танковых стрельб. Награждение проводилось командиром роты. Шнуры могли носить все заслужившие их, в чинах ниже офицерского.
    Награда представляла собой витой шнур из нити тусклого алюминиевого цвета с положенным на него металлическим щитком или венком серебристого, либо золотистого цвета. Подвеской служили миниатюрные металлические желуди или снаряды (для танковых подразделений). Их носили с парадной и выходной униформой, с униформой для докладов и для несения караульной службы (но не с шинелью) у правого плеча, пристегивая под погоном при помощи маленькой серой роговой пуговицы. Противоположный конец шнура пересекал грудь и крепился под бортом кителя ко второй от воротника пуговице.

    Наградные шнуры классов с 1 по 4 имеют щиты из белого сплава с орлом вермахта. Желудь добавлялся с каждым следующим награждением. (Для персонала артиллерии 16 декабря 1936 был издан приказ использовать вместо желудей миниатюрные снаряды).

    Классы 5 – 8 имели щиты из белого сплава, несущие пересеченные мечи и орла вермахта на венке из дубовых листьев. Желудь или снаряд добавлялся с каждым следующим награждением.

    Классы 9-12 использовали тот же самый рисунок почетной накладки, но в позолоченном варианте. Петли к погону и желуди (или снаряды для артиллеристов) были также позолочены. С каждым следующим награждением добавлялся желудь или снаряд.

    17 октября 1938 года для военнослужащих танковых подразделений был учрежден специальный вариант, отличавшийся от прежнего наличием алюминиевой эмблемы в виде имперского орла над танком Т-1: в круге – для степеней 1-4, в венке из дубовых листьев – для степеней 5-12 (степени 9-12 имели золотистый цвет). Приказом от 9 декабря 1938 года алюминиевые желуди подвесок заменялись снарядами.

    В 1939 году изображение имперского орла на щитке 1-4 класса было заменено на новый рисунок: в венке скрещенные мечи, наложенные на щиток и имперский орел сверху.

    С 14 февраля 1941 года награждение шнурами и их ношение было прекращено.

    ПРОДАНО