• Жетон 3-й Московской школы прапорщиков пехоты. (Лот: 9099)

    Жетон 3-й Московской школы прапорщиков пехоты. Российская Империя, 1916 г. Неизвестная мастерская. Без клейм. Серебро, позолота, эмаль, 14,24 г. Размеры 35,5×51,7 мм. вверху жетона утрачена большая императорская корона с ниспадающими из-под нее лентами, красивая патина. Аналоги см Селиванов# 230, 231.

    Принадлежал Николаю Мовилло, 6-й выпуск. Гравировка на об. ст. жетона в четыре строки: «„Взаимная выручка” / Юнкеръ 6го выпуска / Николай Мовилло / 19 25/IX 16».

    “Приказом по войскам Московского военного округа от 25.09.1916 г. №1104.
    Въ Прапорщики, съ зачисленiемъ по армейской пѣхотѣ:
    Автономов Сергей
    Гюльазизов Георгий
    Мовилло Николай
    Рейхардт Макс
    Кендзерский Конрад Владиславович
    Уейский Константин Игнатьевич
    Юргенс Николай Антонович – назначен в 85 запасный полк
    Жирар де Сукантон Джон Эдмундович”

     

    ПРОДАНО
  • Медаль в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб (Лот: 9361)

    Медаль в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб либо Екатеринбургский монетный двор, 1856–1862 гг. Светлая бронза, 11,15 г. Диаметр 28,1 мм. Смирнов# 630. Петерс# 135. Петерс А II# 23. Дьяков# 654.2. Биткин# 962. Тираж более 2193000 экз.

    Учреждена повелениями Императора Александра II от 27 марта и 11 апреля 1856 г., данными военному министру князю В.А.Долгорукову, и тогда же было сообщено министру финансов о чеканке медалей ко дню коронования. Медали выдавали согласно Правилам, утвержденным Императором. Носили на груди на орденских лентах в порядке старшинства (на Георгиевской, Андреевской, Владимирской и Аннинской). Медали выдавали только тем лицам, «которые службою или званием своим приобрели право на получение оных в промежуток времени от 14 июня 1853 г. по 19 марта 1856 г.». Надпись на об. ст. медали: «НА ТЯ ГОСПОДИ УПОВАХОМЪ, ДА НЕ ПОСТЫДИМСЯ ВО ВѢКИ.» является цитатой из молитвы (хвалебной песни) жившего в IV веке святителя Амвросия, епископа Медиоланского (Миланского) «Тебе Бога хвалим».

     

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО