• Альбом Георг Гундлах. Волховская битва. (Лот: 1107)

    1. Фотоальбом Георга Гундлаха – фотографа 506 пехотного полка 291 пехотной дивизии вермахта.

    За время войны Гундлах сделал около четырех тысяч фотографий. Минуя военную цензуру, пересылал негативы домой.

    Так они и сохранились. После войны издал уникальный фотоальбом «Волховская битва. Документы ужаса: 1941-1942 год».

    О боях на Волховском фронте и гибели 2-ой ударной армии ген.Власова.

    Фотоальбом Георга Гундлаха был издан небольшим тиражом ок.2000 книг.

    Формат альбома 30 х21 см. Описание на русском и нем. языке. Редкость.

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621. (Лот: 6505)

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621.

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” учрежден в апреле 1957 года и вручался по линии Министерства Путей Сообщения СССР в период с июня 1957 года до середины 1965 года (номерные варианты).

    Министерство путей сообщения СССР (МПС СССР) — общесоюзное министерство, осуществлявшее руководство железнодорожным транспортом в Советском Союзе и занимавшееся вопросами состояния и дальнейшего развития железнодорожного транспорта, научно-технического прогресса в отрасли. Министерство отвечало за уровень технического оснащения железных дорог, безопасность движения поездов, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов,  багажа и почты, а также за полное удовлетворение потребностей страны в железнодорожных перевозках.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” вручался передовым работникам железных дорог, промышленных предприятий, строительств и организаций железнодорожного транспорта, особо отличившимся в социалистическом соревновании. К награждению представлялись работники железнодорожного транспорта за обеспечение безопасности движения поездов; экономию топлива и электрической энергии; отличное содержание подвижного состава, оборудования, средств связи, путевого хозяйства; изобретательскую и рационализаторскую работу; внедрение новой техники; выполнение и перевыполнение производственных показателей путей сообщения.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

     

    3 700  Комиссия: 0%
  • Медаль “Западный вал” в пакете. (Лот: 2143)

    Медаль “Западный вал” в пакете.
    Производитель на пакете – E. Ferd. Wiedmann Frankfurt/Main.
    Постановлением от 2 августа 1939г. Фюрер, как выражение благодарности и признания заслуг в деле устройства и сооружения Немецкого Защитного вала, учредил Почётный знак Немецкого Защитного вала. Им награждались люди, которые сотрудничали в создании укрепленных сооружений, служащих защитой немецкого народа.
    Почётный знак Немецкого Защитного вала представлял собой овальную бронзовую медаль в обрамлении дубовых листьев, на лицевой стороне которой изображён бетонный дот со скрещенными мечом и лопатой над ним и государственным орлом над всем. На обратной стороне надпись “За работу по защите Германии” (эскиз профессора R. Кlein, Мюнхен). Медаль носилась на светло-коричневой с двумя белыми обрамляющими полосами ленте.
    Представление на награждения Почётным знаком Немецкого Защитного вала подавались Начальником верховного командования Вермахта, Генерал-инспектором дорожного строительства и Рейхсфюрером RAD из области их компетенции с детальным обоснованием награждения согласно директивам и представлялись Фюреру Рейхсминистром и Шефом Президент-канцелярии. Награждённым Памятными медалями “1 октября 1938 года” и “Возвращение Мемеля” не давался Почётный знак Немецкого Защитного вала. Медаль оставалась после смерти владельца родственникам как память.
    С 31 января 1941 года награждения были прекращены.Всего было выдано 622 064 почётных знака.
    ПРОДАНО