• Миниатюра знака минного тральщика. Бунтметалл, минт! (Лот: 10706)

    Миниатюра знака минного тральщика. Бунтметалл, минт!

    Нагрудный знак для экипажей минных тральщиков и охотников за подводными лодками (нем. Kriegsabzeichen für Minensuch-, U-Boot-Jagd- und Sicherungsverbände) — немецкая награда в виде нагрудного знака, которой награждались матросы и офицеры морских войск Кригсмарине, несших службу на минных тральщиках и охотниках за подводными лодками.

    Условия награждения:

    За участие в не менее чем трех вылазках.

    За ранение, полученное в ходе очередной вылазки.

    За успешное выполнение по крайней мере одной операции.

    За спасение с корабля, потопленного в ходе сражения.

    За примерную службу в течение 180 дней.

    За несение службы на заминированных территориях.

    За выполнение функций кораблей сопровождения в течение 25 дней.

    Нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 19 000 
  • Значок “День труда 1934 г”.  (Лот: 10681)

    Значок “День труда 1934 г”. 

    Единственный значок из первомаев выполнен из омедненной латуни с покрытием. Последующие значки с 1936 были просто первомайские, так как празднование 1-го мая Дня труда стало рассматриваться как солидарность с коммунизмом. 

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 3 500 
  • Медаль за присоединение Мемеля в футляре. (Лот: 8334)

    Медаль за присоединение Мемеля в футляре.

    Германия потеряла Клайпедский край (Мемельланд) по итогам Первой мировой войны. Первоначально эта территория управлялась по мандату Лиги Наций временной французской администрацией. В январе 1923 г. произошло Мемельское (Клайпедское) восстание, в результате которого регион получил статус автономии в составе Литвы.
    21 мая 1935 года Адольф Гитлер предъявил Литве претензии за преследование немецкого языка в Мемеле и назвал её страной, не соблюдающей «общепризнанные нормы человеческого общества». Министр иностранных дел Латвии Вилхелмс Мунтерс отметил в дневнике от 19 сентября 1935 года, что Литва оскорблена отсутствием поддержки со стороны Латвии и Эстонии. Однако эти две прибалтийские страны воспользовались тем, что Германия объявила Литве торговую войну, сократив на 60 % закупки продовольствия: на место литовского молока и масла пришли латвийские и эстонские.
    Когда Литва конфисковала для военных нужд у немецких собственников 440 га земли в Клайпедском крае в конце 1937 года, посланник Латвии в Каунасе Лудвигс Сейя по заданию министра Мунтерса уговаривал его литовского коллегу Стасиса Лозорайтиса «не обострять» отношения с Германией.
    Однако уже в конце 1938 года Литва потеряла контроль над ситуацией в крае. Латвийский консул Янис Сескис 31 января 1939 года сообщил, что «Клайпедский округ для Литвы необратимо утерян» и «возможно, Латвии и Литве было бы выгоднее, чтобы Литва эту политически и национально отравленную провинцию ампутировала».
    В качестве компенсации за немецкий Мемель прибалтийские дипломаты допускали получение из рук Германии ранее, в 1920 г., захваченного Польшей Вильно.
    К марту 1939 года литовцы под давлением Германии отменили в Мемеле военное положение, отправили в отставку министра иностранных дел Стасиса Лозорайтиса, однако это не спасло их от германского ультиматума, предъявленного 20 марта 1939 года.
    Германия требовала, чтобы Литва уступила ей Клайпедский край, в противном случае вермахт был готов к вторжению.
    22 марта 1939 года литовская делегация прибыла в Берлин, где литовский министр иностранных дел Юозас Урбшис и его немецкий коллега Иоахим фон Риббентроп подписали договор о «добровольной» передаче Мемельланда Германии. Это произошло всего неделю спустя после введения германских войск в Прагу. Литва отозвала свои войска из региона. Формально Литве была оставлена зона свободной торговли в Мемеле и право на свободное передвижение на 99 лет. 24 марта в Клайпеду прибыл Адольф Гитлер, который выступил с краткой торжественной речью.
    Свои позиции Германия усилила отправкой пяти крейсеров, двух флотилий эскадренных миноносцев и трёх флотилий торпедных катеров, противостоявших единственному литовскому 580-тонному миноносцу Prezidentas Smetona.
    Немцы захватили территорию края ещё до официальной ратификации договора Литвой. Международные гарантии по Клайпедской конвенции 1924 года, гарантировавшей сохранение статус-кво в регионе, не подействовали: Великобритания и Франция следовали «политике умиротворения», как и во время Мемельского восстания 1923 года, а Италия и Япония открыто поддерживали Германию. Сейм Литвы был вынужден одобрить договор, надеясь, что Германия не будет выдвигать другие территориальные требования к Литве.
    67 000  Комиссия: 12.5%
  • Орел для униформы NSKK. (Лот: 9325)

    Нагрудный (нарукавный или для кепи) орел NSKK.
    Национа́л-социалисти́ческий механизи́рованный ко́рпус (НСМК, НСКК) (нем. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK)) — полувоенная организация в составе НСДАП.
    Организация возникла в 1931 году как правопреемник существовавшего с 1930 года Национал-социалистического автомобильного корпуса СА («Motor-SA»).

    В мае 1931 года NSAK был преобразован в NSKK — Национал-социалистический мотомеханизированный корпус (Nalionalsozialtstisches Kraftfahrkorps).

    После превращения NSAK в NSKK и последовавшего через три года слияния с ним MSA, начиная с 4 июня 1934 года, NSKK превратился в отдельное подразделение партии, независимое от штурмовых отрядов и подчиняющееся напрямую фюреру. NSKK состоял из 5 моторизованных «обергрупп»: «Норд», «Ост», «Зюйд», «Вест» и «Митте». Каждая из этих «обергрупп» включала в себя 5 мотогрупп, которые, в свою очередь, состояли из 6 «моторштаффельн». Последние имели в своем составе 6 групп «моторштурм», а они, в свою очередь, состояли из самых мелких моторизованных единиц: «труппен» и «шарен». Членство в NSKK было добровольным.

    В 1934 году, после «Ночи длинных ножей», НСКК был выведен из состава СА и стал самостоятельным подразделением в составе НСДАП. В 1932 году численность НСКК составляла 10000 членов, в 1934 году — 350000, а к 1939 году выросла до 500000 членов. В задачи НСКК входило: контроль за использованием авто- и мототранспорта, развитие автомобилизма, пропаганда автомобильного туризма, организация спортивных соревнований, помощь полиции в патрулировании автобанов, распространение идей национал-социализма.
    В состав НСКК входили 23 спортивные мотошколы. Известными членами корпуса были Альберт Борман (брат Мартина Бормана), Франц-Йозеф Штраус (будущий канцлер Баварии), Ханс Глобке, принц Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский, а также будущий супруг королевы Нидерландов принц Бернард Липпе-Бистерфельдский, Манфред фон Браухич, Генрих Зауэр.

    7 500  Комиссия: 22.5%