• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF). (Лот: 9250)

    Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF).
    Национал-социалистический женский союз (нем. Nationalsozialistische Frauenschaft или NS-Frauenschaft или NSF) — общественная женская организация, одно из подразделений НСДАП. Создана декретом 1 октября 1931 г. Во главе NS-Frauenschaft стояла с ноября 1934 г. рейхсфрауенфюрерин — имперская руководительница женщин (нем. Reichsfrauenfuhrerin).
    Организация объединила в своих рядах немецких женщин из различных разрозненных женских групп и организаций национал-социалистического толка. Через год в лиге было около 110 тыс. членов, а в 1935 г. NSF, в которой насчитывалось уже более 2 млн человек, становится филиалом НСДАП.
    С 1.10.1931 по 26.4.1933 первым руководителем NSF была Эльсбет Цандер (нем. Elsbeth Zander; 1888‒1963), затем — Лидия Готтшевски (26.4.1933‒13.9.1933) и Готтфрид Круммахер (13.9.1933‒2.3.1934). С 2.3.1934 г. и до самого краха режима NSF возглавляла Гертруда Шольтц-Клинк, целью которой стало объединение в независимой от мужчин организации активных патриоток, доказавших их полезность национал-социализму своей предшествующей деятельностью.
    С 1936 г. прием в NSF новых членов практически прекратился. Исключение делалось только для избранных, прошедших школу руководства в BDM. Все остальные женщины в возрасте старше 20 лет должны были объединиться в рамках «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF), которое не являлось частью НСДАП, но рассматривалось как присоединенная организация.
    Формирование DF происходило путем присоединения к ней всех женских клубов и кружков досуга, материнских и прочих организаций социального характера; то есть членом DF могла стать любая женщина или девушка, достигшая возраста 21 года и удовлетворявшая требованиям к чистоте крови. Тем не менее, к 1938 году в DF состояло не более 6 млн женщин, из которых 4 млн — это члены прежних клубов и лиг.
    С 1934 г. NSF и DF полностью посвятили себя воспитательной деятельности в плане укрепления семейного очага и материнства (в 1934‒1944 гг. курсы матерей прошли 5 млн женщин). Еще через три года в сферу их интересов вовлекаются такие социальные задачи и программы, как помощь женщинам-рабочим, поддержка студенток, а во время войны — «соседская помощь».
    В обязанности рядовых членов NSF и DF входило посещение не реже одного раза в месяц коллективных собраний, на которых проводилась политинформация с последующим обсуждением. Несколько большая нагрузка возлагалась на представительниц т. н. молодежных групп, объединявших в рамках DF женщин в возрасте от 21 до 30 лет. В их задачи входила организация торжеств и праздничных вечеров, а также мероприятий с пением, народными танцами, спортивными состязаниями и походами. В целом NSF и DF имели незначительное влияние не только на политику, но и на самих женщин, которые были связаны церковью гораздо сильнее, нежели их мужья.
    В течение всего времени существования организации ее члены носили членские знаки разных форм и размеров. В каталоге А. Хюскена насчитывается 11 форм знака, некоторые имеют еще и несколько размеров – от 18 до 44 мм.

    4 600  Комиссия: 22.5%
  • Каска М17 в оригинальном ВИТРАЖНОМ камуфляже От Алексея Сильченко (Лот: 6654)

    Каска М17 в родном сборе, без вмешательств. Подлинный экземпляр в камуфляже, с боевым попаданием. Самая большая проблема камуфляжных касок- определение подлинности камуфляжного окраса. В данном случае попадание указывает на то, что камуфляж 100% был нанесен до того, как каска побывала в том бою, в котором получила это повреждение- краска в области повреждения отбита до металла, коррозия не значительная, но видно, что старая, переходящая на все слои краски.

    Внутренняя часть так же в камуфляжном перекрасе, с нанесенным номером на затылке, возможно, указывает на принадлежность к 64 пехотному полку.

    На одной из катушек осталась закрепленная солдатом петля подбородочного ремешка.

    Отличный гарантированный экземпляр немецкой каски времен Первой Мировой войны с подлинным камуфляжем и боевым повреждением. Выкуплена в Великобритании, куда была привезена в качестве трофея ветераном Первой Мировой.

    199 000  Комиссия: 17.5%
  • Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стендовые стрельбы 1941. Уменьшенная версия. (Лот: 8739)

    Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стендовые стрельбы 1941. Уменьшенная версия.

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

     

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:

    Защитить Тирольцев!

    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.

    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

     

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    8 500  Комиссия: 22.5%