• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Кокарда на бескозырку кригсмарине. Алюминий, полировка, клеймо JFS 40 – Josef Feix Söhne, Gablonz. Минт! от Алексея С. (Лот: 10475)

    Кокарда на бескозырку кригсмарине. Алюминий, полировка, клеймо JFS 40 – Josef Feix Söhne, Gablonz. Минт!

    Крепление на игле обусловлено удобством перестановки эмблемы на белый чехол, надеваемый на бескозырку.

     

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 14 000 
  • «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР. (Лот: 8480)

    «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР.

    Прообразом знака «За дальний поход» послужили неофициальные нагрудные знаки «За поход в Англию» для крейсера «Свердлов» и крейсера «Орджоникидзе» с отрядом кораблей. Крейсер «Свердлов» в 1953 году посетил Великобританию во время коронации королевы Елизаветы II, а крейсер «Орджоникидзе» с отрядом кораблей в 1956 году доставил в Лондон советскую правительственную делегацию, прибывшую по приглашению премьер-министра Великобритании Э. Идена. Оба нагрудных знака были изготовлены на Ленинградском монетном дворе.

    Решением министра обороны СССР был утверждён жетон «За дальний поход» для награждения военнослужащих ВМФ, участвующих в дальних заграничных походах; в приказе главнокомандующего ВМФ № 161 от 15 июня 1956 года приводилось положение о жетоне и его описание. В ноябре 1957 года вышел новый приказ главнокомандующего ВМФ, вводивший и новое положение о жетоне. В приложении к нему уточнялись критерии дальнего похода, но описание жетона осталось без изменений. Очередным приказом от января 1961 года дополнялось описание жетона, а именно вводился вариант для моряков-подводников («…помещено барельефное изображение силуэта подводной лодки (крейсера) стального цвета…»). В новом положении уточнялось, что жетоном награждаются «наиболее отличившиеся военнослужащие и служащие ВМФ за участие в дальних и специальных походах на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ. Награждению подлежит личный состав корабля (судна), курсанты военно-морских учебных заведений и слушатели военно-морских академий, проходящих практику на кораблях, а также военнослужащие и служащие ВМФ, прикомандированные на время похода». Этот приказ действовал очень короткое время, и уже в мае 1961 года вышел новый (приказ главнокомандующего ВМФ № 149 от 22 мая 1961 года), окончательно закрепляющий разделение жетонов на два вида: с изображением подводной лодки для награждения личного состава подводных лодок и с изображением крейсера для личного состава надводных кораблей (судов).

    В апреле — мае 1970 года ВМФ СССР проводил крупнейшие манёвры под кодовым названием «Океан». Это были самые широкомасштабные манёвры ВМФ, которые охватили акватории Атлантического и Тихого океанов, Баренцева, Северного, Охотского, Японского, Филиппинского, Средиземного, Чёрного и Балтийского морей. К участию в них привлекалось несколько сотен подводных лодок, в том числе большое количество атомных, надводных кораблей различных классов и десятки вспомогательных судов. По окончании манёвров все их участники были награждены памятным жетоном «За дальний поход», к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска с надписью «ОКЕАН» (приказ главнокомандующего ВМФ № 170 от 5 мая 1970 года).

    В июне 1971 года на южном берегу Крыма силами Черноморского флота, Каспийской флотилии, войсками Белорусского и Одесского округов проводились учения «Юг». В ходе них министр обороны СССР А. А. Гречко посетил корабли, несущие боевую вахту в Средиземном море. По результатам учений последовал приказ: «Всех адмиралов, генералов, офицеров, старшин и матросов, участников похода и совещания с Министром обороны СССР в Средиземном море, а также наиболее отличившихся в учении „Юг” военнослужащих Краснознамённого Черноморского флота и Краснознамённой Каспийской флотилии наградить памятным жетоном „За дальний поход” с подвеской „Юг”». Памятный жетон представлял собой жетон «За дальний поход» (с силуэтом подводной лодки или крейсера), к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска голубого цвета, в центре который находилась красная звезда с надписью «ЮГ».

    Критерии дальнего похода в СССР:

    1956 г.

    Для Черноморского флота — плавание за пределы проливов Босфор и Дарданеллы.

    Для Северного флота — плавание за пределы Баренцева моря.

    Для Балтийского флота — плавание за пределы Датских проливов.

    Для Тихоокеанского флота — плавание за пределами Охотского и Японского морей.

    1957 г.

    Участие в заграничных походах на боевых кораблях флотов с официальным визитом в иностранные порты, дальностью не менее 2000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в дальних походах на боевых кораблях флотов протяженностью не менее 4000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в непрерывном плавании не менее 30 суток.

    1961 г.

    Для Черноморского флота – плавание за пределами Средиземного моря.

    Для Северного, Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы — плавание в Атлантическом океане к юго-западу от линии мыс Фарвель (Гренландия) — Брест (Франция).

    Для Тихоокеанского флота – плавание за пределами 3000 миль от пункта базирования (выхода).

    Для всех кораблей и судов ВМФ — переход с одного театра на другой Северным морским путём.

    Старт 2500 , без блица.

    Знак «Отличник Советской Армии». Ранний вариант с горячей эмалью. Завод “Победа”, Москва.

    В соответствии с апрельским постановлением 1957 года Совета министров СССР, Приказом министра обороны были учреждены нагрудные знаки: «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил».

     

    2 500  Комиссия: 12.5%
  • Сабля с травлением, ранний клинок кавалерии (ножны перекрашены) (Лот: 6652)

    Подлинная офицерская сабля с эфесом периода третьего рейха. Клинок ранний, с оригинальным травлением под никелем. Эфес установлен на клинок частным порядком. На это указывает не соответствие варианта травления производителю эфеса, а так же ранний мотив рисунка. Так же как и в Русской императорской армии, немецкие офицеры заказывали холодное оружие за свой счет. Клинки декорированные травлением стоили дороже обычных, поэтому ветераны Первой Мировой, старослужащие офицеры, либо дети военнослужащих могли использовать свои старые клинки с сабель предыдущих моделей, либо клинки сабель своих отцов или дедов.

    Клинок оригинальный, без вмешательств, Рукоять так же в превосходном состоянии, заклепка, крепящая спинку рукояти, расклепана в мастерской. Ножны перекрашены

    Красивая видовая вещь с историей. Предмет из США, прошел экспертизу WarStory

    169 000  Комиссия: 17.5%
  • Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621. (Лот: 6505)

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621.

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” учрежден в апреле 1957 года и вручался по линии Министерства Путей Сообщения СССР в период с июня 1957 года до середины 1965 года (номерные варианты).

    Министерство путей сообщения СССР (МПС СССР) — общесоюзное министерство, осуществлявшее руководство железнодорожным транспортом в Советском Союзе и занимавшееся вопросами состояния и дальнейшего развития железнодорожного транспорта, научно-технического прогресса в отрасли. Министерство отвечало за уровень технического оснащения железных дорог, безопасность движения поездов, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов,  багажа и почты, а также за полное удовлетворение потребностей страны в железнодорожных перевозках.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” вручался передовым работникам железных дорог, промышленных предприятий, строительств и организаций железнодорожного транспорта, особо отличившимся в социалистическом соревновании. К награждению представлялись работники железнодорожного транспорта за обеспечение безопасности движения поездов; экономию топлива и электрической энергии; отличное содержание подвижного состава, оборудования, средств связи, путевого хозяйства; изобретательскую и рационализаторскую работу; внедрение новой техники; выполнение и перевыполнение производственных показателей путей сообщения.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

     

    3 700  Комиссия: 0%