• Знак пилот наблюдатель из США (Лот: 4445)

    Оригинальный знак в родном футляре. без ремонтов. Найден в Миннесоте, США. Предоставлен коллекционером

    Минимальная цена продажи 145тыс на доске аукциона

    145 000  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Герой Югославии 3 тип IKOM (Лот: 6450)

    Герой Югославии 3 тип IKOM

    Совокупно за всё время существования ордена им было награждено 1332 югослава (из них 1231 мужчина и 91 женщина) и 19 (по другим данным 24) иностранных граждан (16 граждан СССР, трое албанцев, по одному чехословаку, поляку и итальянцу), причём 1307 из них — до 1957 года. Лидер страны маршал Иосип Броз Тито награждался орденом трижды — в 1944, 1972 и 1977 годах. Практически все кавалеры ордена были членами Коммунистической партии Югославии, причём 658 из них — с довоенных времён. Среди награждённых орденом оказалось восемь супружеских пар и семь пар братьев и сестёр. 1261 награждённый вступил в партизанские соединения в 1941 году, 41 — в 1942 году и ещё 5 — в 1943-м. Причины смерти погибших на войне Народных героев:

    624 убиты в боях

    159 умерли от истощения в тюрьмах и концлагерях

    36 самоубийств с целью не попасть в плен

    30 умерли от ран

    20 убиты в тюрьмах и концлагерях

    13 повешены

    12 замучены в ходе карательных операций

    4 умерли от болезней

    4 утоплены

    3 закопаны заживо

    3 задушены

    1 посажен на кол

    1 сожжён на вертеле

    5 умерли в несчастных случаях

    Ордена Народного героя с присвоением звания города-героя были удостоены несколько населённых пунктов страны, а также 27 боевых частей и соединений Народно-освободительной армии Югославии (НОАЮ) и четыре общественные организации СФРЮ

    орденом 3 типа было награждено не более 500 человек

    Богдан Орешчанин (Перна, код Вргинмоста, 27. октобар 1916 — Београд, 26. август 1978), правник, дипломата, учесник Народноослободилачке борбе, генерал-пуковник ЈНА у резерви, друштвено-политички радник СФР Југославије и СР Хрватске и народни херој Југославије

    49 000  Комиссия: 0%