• Миниатюра знака минного тральщика. Бунтметалл, минт! (Лот: 10706)

    Миниатюра знака минного тральщика. Бунтметалл, минт!

    Нагрудный знак для экипажей минных тральщиков и охотников за подводными лодками (нем. Kriegsabzeichen für Minensuch-, U-Boot-Jagd- und Sicherungsverbände) — немецкая награда в виде нагрудного знака, которой награждались матросы и офицеры морских войск Кригсмарине, несших службу на минных тральщиках и охотниках за подводными лодками.

    Условия награждения:

    За участие в не менее чем трех вылазках.

    За ранение, полученное в ходе очередной вылазки.

    За успешное выполнение по крайней мере одной операции.

    За спасение с корабля, потопленного в ходе сражения.

    За примерную службу в течение 180 дней.

    За несение службы на заминированных территориях.

    За выполнение функций кораблей сопровождения в течение 25 дней.

    Нагрудный знак носился с левой стороны сразу под Железным крестом 1-го класса или аналогичной ему наградой.

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 19 000 
  • Значок “День труда 1934 г”.  (Лот: 10681)

    Значок “День труда 1934 г”. 

    Единственный значок из первомаев выполнен из омедненной латуни с покрытием. Последующие значки с 1936 были просто первомайские, так как празднование 1-го мая Дня труда стало рассматриваться как солидарность с коммунизмом. 

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 3 500 
  • Пряжка германского национал-социалистического спортивного союза.30-е годы (Лот: 5715)

    Пряжка германского национал-социалистического спортивного союза.30-е годы.Материал мельхиор.

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. (Лот: 9200)

    Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. Темная бронза, 34,16 г. Размеры 102,3×59,2 мм. Смирнов# 602. Петерс# 136. Петерс А II# 24. Дьяков# 654.1 (R1). Биткин# 963 (R).

    Крест учрежден повелениями Императора Александра II от 27 марта и 2 апреля 1856 г. одновременно с медалью в память Крымской войны 1853–1856 гг. Первоначально, крест для священников военного ведомства предполагалось изготовлять из светлой бронзы и носить на разных лентах, но затем было решено для всех священников чеканить их из темной бронзы, а носить на ленте ордена Св. Владимира. Об учреждении креста было объявлено в Высочайшем Манифесте, данном 26 августа 1856 г. — в день коронования Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. Крест выдавали на основании правил, утвержденных Императором. Награждали все российское православное духовенство, от священников до митрополитов, рукоположенное до окончания военных действий. Положением Комитета Министров, утвержденным Императором 27 ноября 1856 г., право на награждение крестом получило иноверческое христианское духовенство. Рисунок креста, составленный академиком Ф.Г.Солнцевым, был утвержден Императором 16 июля 1856 г. Слепки штемпелей были утверждены 4 августа 1856 г. Всего было отчеканено 39010 крестов, в том числе 4568 крестов для иноверческого духовенства. Надпись на об. ст. креста: «НА ТЯ ГОСПОДИ УПОВАХОМЪ, ДА НЕ ПОСТЫДИМСЯ ВО ВѢКИ.» является цитатой из молитвы (хвалебной песни) жившего в IV веке святителя Амвросия, епископа Медиоланского (Миланского) «Тебе Бога хвалим…».

     

    ПРОДАНО