• Шнур за отличную стрельбу (Schutzenabzeichen) 1-го класса. (Лот: 9611)

    Шнур за отличную стрельбу (Schutzenabzeichen) 1-го класса.

    Введен приказом от 29 июня 1936 года и имел по статусу двенадцать степеней: 1-4 – младшие, 5-8 – средние и 9-12 – старшие. Им награждались военнослужащие, выбившие нормативы стрелковых соревнований и боевых танковых стрельб. Награждение проводилось командиром роты. Шнуры могли носить все заслужившие их, в чинах ниже офицерского.
    Награда представляла собой витой шнур из нити тусклого алюминиевого цвета с положенным на него металлическим щитком или венком серебристого, либо золотистого цвета. Подвеской служили миниатюрные металлические желуди или снаряды (для танковых подразделений). Их носили с парадной и выходной униформой, с униформой для докладов и для несения караульной службы (но не с шинелью) у правого плеча, пристегивая под погоном при помощи маленькой серой роговой пуговицы. Противоположный конец шнура пересекал грудь и крепился под бортом кителя ко второй от воротника пуговице.

    Наградные шнуры классов с 1 по 4 имеют щиты из белого сплава с орлом вермахта. Желудь добавлялся с каждым следующим награждением. (Для персонала артиллерии 16 декабря 1936 был издан приказ использовать вместо желудей миниатюрные снаряды).

    Классы 5 – 8 имели щиты из белого сплава, несущие пересеченные мечи и орла вермахта на венке из дубовых листьев. Желудь или снаряд добавлялся с каждым следующим награждением.

    Классы 9-12 использовали тот же самый рисунок почетной накладки, но в позолоченном варианте. Петли к погону и желуди (или снаряды для артиллеристов) были также позолочены. С каждым следующим награждением добавлялся желудь или снаряд.

    17 октября 1938 года для военнослужащих танковых подразделений был учрежден специальный вариант, отличавшийся от прежнего наличием алюминиевой эмблемы в виде имперского орла над танком Т-1: в круге – для степеней 1-4, в венке из дубовых листьев – для степеней 5-12 (степени 9-12 имели золотистый цвет). Приказом от 9 декабря 1938 года алюминиевые желуди подвесок заменялись снарядами.

    В 1939 году изображение имперского орла на щитке 1-4 класса было заменено на новый рисунок: в венке скрещенные мечи, наложенные на щиток и имперский орел сверху.

    С 14 февраля 1941 года награждение шнурами и их ношение было прекращено.

    ПРОДАНО
  • Пряжка GOTT MIT UNS (Лот: 1287)

    Пряжка GOTT MIT UNS

    Пряга Вермахт, клеймо готикой.

    Археология.

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%