• Железный крест 1-го класса 1939 г. в футляре. LDO от Алексея С. (Лот: 10423)

    Железный крест 1-го класса 1939 г. в футляре. LDO

    Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 года за боевые отличия, проявленные в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.

    Общее количество награждений во Второй мировой войне оценивается в 3 млн Железных крестов 2-го класса (в том числе 49 женщин, из них 19 – официально подтверждено, а также британский двойной агент Хуан Пуйоль Гарсия) и 300 тыс. 1-го класса (в том числе лётчик-испытатель Ханна Райч и медсестра немецкого Красного креста Эльза Гроссман (официально не подтверждено)).

    84 000  Комиссия: 22.5%
  • Крест Шампань (Champagne-Kreuz). (Лот: 2155)

    Крест Шампань (Champagne-Kreuz).
    Клеймо производителя – “Fleck & Sohn, Hamburg 3, Ges. Gesch.”.
    Шампанский крест учрежден одним из многочисленных ветеранских объединений Веймарской республики – Почетным союзом саксонских участников мировой войны “Товарищество немецких ветеранов Восточного и Западного фронтов” (Ehrenbund Sächsischer Weltkriegteilnehmer e.V. [eingetragener Verein] Kameradschaftsbund Deutscher Ost- und Westfrontkämpfer).
    Шампанский крест был учрежден в память об участии германских военнослужащих в крупной битве с английскими и французскими войсками – Втором Марнском сражении (15 июля – 6 августа 1918 г.), последнем генеральном весеннем наступлении немецких войск на Западном фронте в годы Первой мировой войны.
    Как и прочие знаки периода Веймарской республики, Шампанский крест приобретался бывшими участниками сражения из личных средств на основании наградных удостоверений, выдававшихся отделениями вышеупомянутой саксонской ветеранской ассоциации – сначала в Дюссельдорфе (1932 г.), а затем в Хемнице (1933-1934 гг.). После учреждения 13.07.1934 г. Почетного креста Мировой войны 1914-1918 гг.  Шампанский крест, как и большинство прочих ветеранских знаков периода Веймарской республики, был запрещен к ношению.
    Общее количество выпущенных знаков составило примерно 3 тысячи.
    19 600  Комиссия: 0%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%