• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Значок “День труда 1934 г”.  (Лот: 10681)

    Значок “День труда 1934 г”. 

    Единственный значок из первомаев выполнен из омедненной латуни с покрытием. Последующие значки с 1936 были просто первомайские, так как празднование 1-го мая Дня труда стало рассматриваться как солидарность с коммунизмом. 

     

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 3 500 
  • Орден Немецкого Красного Креста 2-го класса в футляре (модель1922-1934 гг.). Производитель – придворный ювелир Gebr. Godet&Co. Berlin. (Лот: 8734)

    Орден Немецкого Красного Креста 2-го класса в футляре (модель1922-1934 гг.). Производитель – придворный ювелир Gebr. Godet&Co. Berlin. 

    Орден “Немецкого Красного Креста” 1922-1934 годов имел следующие классы:

    – Орден “Немецкого Красного Креста” 1 класса (носился на шейной ленте);

    – Орден “Немецкого Красного Креста” 2 класса (носился на нагрудном банте или ленте). 

    Орден изготавливался из бронзы и покрывался позолотой. Представлял из себя широкий четырёхлучевой крест, окантованный позолоченным буртиком и залитый белой горячей эмалью. В центре креста расположен окантованный круг, залитый черной горячей эмалью с надписью золотыми буквами по кругу вверху “DEUTSCHES”, внизу “ROTES KREUZES”. Между верхом и низом надпись разделена точками. В центре круга, залитого белой эмалью помещен крест, залитый красной горячей эмалью. 

    Реверс ордена “Немецкого Красного Креста” 1922-1934 годов был полностью залит белой горячей эмалью и имел вид креста.

    34 000  Комиссия: 22.5%
  • Серебряная медаль победителя военно-спортивных игр национал-социалистических организаций 3 рейха в Нюрнберге в 1934 (Лот: 8492)

    Большая серебряная медаль победителя военно-спортивных игр национал-социалистических организаций 3 рейха в Нюрнберге в 1934 году. (“Deutsche Kampfspiele Nürnberg 1934”).

    Было только две степени медалей в золоте и серебре. Полный комплект в наградном футляре. Выполнена в бунтметалле, серебрение,  диаметр 90 мм, вес 152 грамма. Оригинальный футляр 120х120 мм , ложемент – красный бархат для серебра.

    Комплект в идеальном состоянии и медали и коробки. Встречается очень не часто! Очень красивая, крупная и тяжёлая медаль!

    Военно-спортивные игры с  политической окраской,  при национал- социалистах  преподносились как альтернатива Олимпийским играм. Принимали участие не только граждане Германии, но и граждане немецко говорящих стран. Игры стали символом сплочения всех немцев. По приказу Адольфа Гитлера эти игры проводились в Нюрнберге во время съездов нацистской партии, а также проходили региональные предварительные туры к основным играм. Помимо НСДАП и ее отделений, СА, СС, НСКК и ГЮ также принимали участие в преимущественно военно-спортивных соревнованиях, таких как метание ручных гранат, 30-метровые заплывы в тренировочных костюмах с рюкзаками или 15-километровые забеги с багажом в закрытые формирования. Вермахт и полиция. Штурмовые отряды СА несли ответственность за эти военизированные показательные бои. С началом войны в 1939 году закончился краткий эпизод нацистских боевых игр.

     

    45 000  Комиссия: 12.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%