• Нагрудный знак «За участие в общих штурмовых атаках». (Лот: 4119)

    Нагрудный знак «За участие в общих штурмовых атаках».

    Нагрудный знак «За участие в общих штурмовых атаках» (нем. Allgemeine Sturmabzeichen) был учреждён 1 января 1940 г. по приказу генерал-полковника Браухича, награждение производилось в течение Второй мировой войны. Нагрудный знак вручался солдатам, унтер-офицерам и офицерам, принимавшим участие в наступательных операциях, но не служившим в пехоте и, следовательно, не имевшим права получить Нагрудный штурмовой пехотный знак. Как правило, это были военнослужащие инженерных войск, артиллерии, кавалерии, противотанковых войск и войск противовоздушной обороны. Этой наградой отмечался также медперсонал, получивший ранение на поле боя. Награждение происходило и в ряде исключительных случаев. Так, например, за единоличное уничтожение восьми танков противника, либо другой бронетехники до учреждения в марте 1942 г. особого Нагрудного знака за лично уничтоженные танки.

    Знак вручался:

    при условии невозможности наградить Нагрудным штурмовым пехотным знаком;

    за участие в трёх атаках в трёх отдельных случаях;

    за участие в трёх и более атаках, не связанных с непосредственным вооружённым столкновением в трёх отдельных случаях;

    за ранение, полученное в итоге выполнения 1-го и 2-го требований;

    за получение какой-либо иной награды в итоге выполнения 1-го и 2-го требований.

    Вариант награды в бронзе вручался за выполнение тех же условий но при использовании моторизованных частей.

    В итоге ведения дальнейших боевых действий, высшее военное командование столкнулось с необходимостью введения более высокой степени данной награды, и 6 июня 1943 г. были утверждены четыре новых её степени (за 25, 50, 75 и 100 атак).

     

    26 000  Комиссия: 0%
  • Плакат времен Первой мировой войны. «А ты?» (призыв покупать облигации военного займа). Отличное коллекционное состояние. Редкий экземпляр для домашнего музея. (Лот: 415)

    Плакат времен Первой мировой войны. «А ты?» (призыв покупать облигации военного займа). Отличное коллекционное состояние. Редкий экземпляр для домашнего музея.

    Художник: Фриц Эрлер, Мюнхен

    Типография: Фриц Мэйсон, Мюнхен, 1917 год

    ПРОДАНО
  • Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера). (Лот: 1048)

    Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера).
    Имперская Промышленная Группа (Reichsgruppe Industrie) была создана в 1934 году, чтобы контролировать все виды промышленного производства.
    В 1939 году Reichsgruppe Industrie была разделена на семь основных департаментов и 32 подчиненных экономических группы следующим образом:
    Главный отдел I: рабочая группа по добыче полезных ископаемых, рабочая группа по цветной металлургии, рабочая группа по литейной промышленности, рабочая группа по производству чугуна, рабочая группа по топливной промышленности
    Главный отдел II: рабочая группа по производству стали и чугуна, рабочая группа по машиностроению, рабочая группа по автомобильной промышленности, рабочая группа по авиационной промышленности, рабочая группа по судостроению, рабочая группа по электротехнике, рабочая группа по прецизионной механике и оптике
    Главный отдел III: WG по обработке материалов и смежные отрасли промышленности, WG по производству чугуна, стали и листового металла, WG по металлоизделиям и смежным отраслям промышленности
    Главный отдел IV: РГ «Камни и земли»; WG строительная промышленность, WG деревообрабатывающая промышленность, WG стекольная промышленность, WG керамическая промышленность, WG пильная промышленность
    Главный отдел V: рабочая группа по химической промышленности, рабочая группа по производству бумаги, картона, целлюлозы и древесной массы, рабочая группа по печати и переработке бумаги
    Главный отдел VI: рабочая группа по кожевенной промышленности, рабочая группа по текстильной промышленности, рабочая группа по швейной промышленности
    Главный отдел VII: РГ пищевая промышленность, WG пивоварня, WG солодовая промышленность, WG сахарная промышленность, WG алкогольная промышленность
    Промышленные предприятия были предпочтительными целями нападения союзников и, соответственно, часто подвергались бомбардировкам. Кроме того, промышленность постоянно жаловалась на сбои в производстве из – за воздушной тревоги-даже если собственный завод вообще не подвергался бомбардировке. Рабочая сила, естественно, покидала рабочее место в случае тревоги, чтобы осмотреть защищенные помещения. В то же время давление войны привело к принуждению к достижению особенно высокой производительности труда. Открытым текстом это означало, что силы должны работать по возможности много и долго. Эти обстоятельства привели к тому, что на заводах были созданы собственные средства противовоздушной обороны для рабочей силы (Werkluftschutz). Таким образом, предполагалось добиться того, чтобы рабочие могли оставаться на производстве как можно дольше, чтобы затем, в некотором смысле, не посещать бункеры до „последней минуты“.
    24 500  Комиссия: 0%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%