• Прусский вспомогательный крест. (Лот: 903)

    Прусский вспомогательный крест.
    Für Kriegs Hilfsdienst – прусский крест вспомогательной службы (крест военных помощников, тыловой крест), аналог баварского креста Людвига. или баденского креста военных заслуг – Baden Kriegsverdienstkreuz 1916.
    Учрежден 05.12.1916 г. императором Вильгельмом II для награждения военнослужащих и гражданских лиц вне зависимости от звания, социального статуса и пола за особые заслуги, проявленные на тыловой работе в годы Великой войны в течение двух лет. Статут награды допускал вручение Креста представителям союзных держав.
    История появления этой награды выглядит следующим образом. До учреждения Креста заслуг за вспомогательную службу на войне прусским подданным за достижения на гражданской службе жаловались следующие награды: Орден Короны (Kronenorden) 3-го и 4-го классов; золотой или серебряный Крест заслуг (Verdienstkreuz in Gold / Silber); Крест Общего почетного знака (Kreuz des Allgemeinen Ehrenzeichens), известный также как Крест “За заслуги перед государством”; Общий почетный знак (Allgemeines Ehrenzeichen), также известный под названием “Медаль за заслуги перед государством”. С учетом затянувшегося характера мировой войны значимость вышеописанных наград могла быть серьезно девальвирована в случае массового ими награждения самоотверженных тружеников тыла. Аналогичными соображениями власти руководствовались, не желая вручать в массовом порядке и Железный Крест 2-го класса на ленте для некомбатантов.
    В основном Крест заслуг за вспомогательную службу на войне вручался военнослужащим-некомбатантам (связистам и обозникам) и медицинским работникам тыла – медикам и санитарам. В категории гражданских лиц Крест заслуг за вспомогательную службу на войне получали преимущественно сотрудники местных администраций и персонал учреждений по пополнению личным составом. Статут Креста допускал возможность награждения им наряду с Железным крестом и другими военными наградами. После кончины награжденного Крест оставался в его семье в память о заслугах перед государством и не подлежал возвращению.
    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%