• Знак DLRG (GRUNDSCHEIN) – Deutsche Lebens Rettungs Gesellschaft (Немецкая служба спасения) с документом на военного санитара. (Лот: 9626)

    Знак DLRG (GRUNDSCHEIN) – Deutsche Lebens Rettungs Gesellschaft (Немецкая служба спасения) с документом на военного санитара.

    Немецкое общество спасения жизней e. V. (DLRG) – некоммерческая организация. В основном работает на общественных началах с добровольцами. Насчитывающая около 580 000 членов примерно в 2000 местных подразделениях, это крупнейшая в мире добровольная организация по спасению на воде.
    Общество было основано 19 октября 1913 года в Лейпциге в результате серьезной аварии в Бинце-на-Рюгене, в результате которой обрушился причал и утонули 17 человек, в том числе двое детей. С тех пор основной целью DLRG было спасение людей от гибели при утоплении путем раннего обучения как можно большему количеству людей плаванию и обучения безопасному поведению на воде. Оно также является консультантом федеральных агентств Германии по вопросам спасательных возможностей и улучшения плавучести.

    Спасатели DLRG ежегодно охраняют побережье Северного и Балтийского морей, места для купания во внутренних водах и реках, бассейны, а также места проведения мероприятий на берегу и в воде. DLRG также участвует в гражданской защите немецких земель и, в зависимости от законодательства страны, в службах экстренной помощи.

    Орел, смотрящий на воду, является логотипом DLRG и охраняется как товарный знак, а также как товарный знак „DLRG“ в соответствии с Законом о товарных знаках при использовании в коммерческих целях. Патроном DLRG является федеральный президент Германии.

    В 1933 году DLRG была включена в состав Специализированного управления V (плавание) Германской имперской федерации физических упражнений и, как следствие, подчинилась рейхспортфюреру. В период с 1925 по 1935 год в общей сложности 258 761 человек сдали экзамен DLRG. В 1938 году DLRG была переименована в Немецкое общество спасения жизней (D. L. R. G.) в соответствии с национал-социалистической идеологией. За это время количество принятых экзаменов резко возросло. К 1942 году число погибших в результате утопления сократилось на треть по сравнению с 1913 годом, а DLRG подготовила почти миллион спасателей.

    7 500  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Брошь женского патриотического сообщества Люнебург-Штадт ​Hilfsschwester Vaterländischer Frauenverein. Luneburg-Stadt №22. (Лот: 8340)

    Брошь женского патриотического сообщества Люнебург-Штадт ​Hilfsschwester Vaterländischer Frauenverein. Luneburg-Stadt №22.

    С началом Первой Мировой Войны в женских патриотических обществах различных городов Германии проводились курсы под патронажем Красного креста, по окончании которых, окончившие курсы девушки получали медицинские звания, знаки и право работать в больницах и госпиталях как сестры-помощницы.

    8 500  Комиссия: 12.5%