• Знак периода третьего рейха. Pflicht und Ehre (Лот: 4498)

    Знак периода третьего рейха.

    Pflicht und Ehre 1936 frei Parteitag Ludwigshafe.

    Долг и честь 
    1936 
    Съезд свободной партии в Людвигсхафене
    3 000  Комиссия: 17.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”. (Лот: 1908)

    Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”.
    Награда была учреждена 26.05.1942 года. Для получения медали “За зимнюю компанию на Востоке 1941-1942” необходимо было в период с 15.11.1941 по 26.04.1942 года на восточном фронте:
    Быть участником боев в течение 14 дней;
    Нести службу в зоне боевых действий в течение 60 дней;
    Совершать боевые вылеты в течение 30 дней;
    Получить обморожение или ранение достаточное для награждения знаком за ранение.
    Последнее награждение состоялось 4.09.1944 года, всего награждено более 3000000 человек.
    Дизайн разработал художник Эрнст Краузе.
    Награда выполнена в виде круга диаметром 36 мм и сверху украшена ручной гранатой и каской, к которой крепится кольцо для ленты награды. Медальон по краю имеет серебряное покрытие, такое же покрытие имеет и каска. В центре медальона расположен орел со сложенными крыльями, сидящий на свастике, на задний план которой помещена лавровая ветвь. На реверсе медали надпись, в переводе означающая “ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ НА ВОСТОКЕ 1941/42”, ниже надписи помещены скрещенные меч и лавровая ветвь. Лента медали красного цвета, с двумя белыми и черной полосой по центру, цвета означают: красный – кровь солдат сражавшихся в боях, белый – бескрайние русские снега, черный – память о павших воинах. Зима выдалась самой холодной за последние 140 лет, немецкие солдаты не были подготовлены к условиям суровой русской зимы, в войсках было огромное количество обморожений разной степени, за это данную награду прозвали – медаль “Мороженное мясо”.
    ПРОДАНО