• Немецкий солдатский походный складной набор ложка-вилка. (Лот: 8885)

    Немецкий солдатский походный складной набор ложка-вилка. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя и редкое клеймо военной приемки.

    ПРОДАНО
  • Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%
  • Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см.  (Лот: 4324)

    Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Третьего Рейха.

    Бескозырка матросов Кригсмарине очень походила на аналогичный головной убор советских моряков. Конструктивно она состояла из мягкого шерстяного верха (тульи) и жесткого околыша, обтянутого черной шелковой лентой вокруг всего периметра. Лента была такой длины (более 100 см при ширине 32 мм), что позади околыша образовывались два длинных свободных конца (с прямым обрезом и без якорей в отличие от советских бескозырок). На ленте золотой нитью готическим шрифтом было вышито название боевого корабля, учебного заведения или берегового подразделения, к которому был приписан матрос. Впрочем, в ноябре 1938 года вновь мобилизованные в состав Кригсмарине стали получать бескозырки только с надписью «Kriegsmarine». А 5 сентября 1939 года все старые ленты с названиями кораблей и подразделений приказали заменить на ленты только с этой надписью в целях секретности. Правда, в экипажах, не имевших контактов с внешним миром, носить ленты с названиями кораблей разрешали до середины 1940 года. На тулье у самого ее верха крепился национальный орел желтого цвета (чаше металлический), ниже — кокарда без обрамления. В летнее время года верх бескозырки покрывался белым чехлом, зимой и в межсезонье — оставался темно-синим в цвет униформы. Во время войны бескозырки носили лишь в отпусках, увольнениях и в церемониальных случаях (парады, караулы). На службе же матросы и унтер-офицеры, как и большинство офицеров, предпочитали пилотки.

     

    ПРОДАНО