-
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). (Лот: 8925)
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). Материал алюминий. Имеются клейма производителя.
2 500 ₽1 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Зацеп от немецкого солдатского ремня. (Лот: 8920)
Зацеп от немецкого солдатского ремня. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя (Overhoff & Cie.Ludenscheid).
2 500 ₽1 800 ₽ Комиссия: 22.5% -
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей (Лот: 921)
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей
31 000 ₽29 400 ₽ Комиссия: 0% -
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Медаль за 4 года выслуги в РАД для мужчин. (Лот: 8470)
Медаль за 4 года выслуги в РАД для мужчин.
Медаль «За службу в RAD» была учреждена 30.01.1938 года. Ею награждались, как мужчины, так и женщины, работавшие в системе Имперской Трудовой Службы (RAD). У медали для мужчин на аверсе были колосья обрамлявшие штык лопаты, в которой была свастика. У медали для женщин изображалась свастика обрамленная колосьями. На реверсе была стандартная для всех типов и классов надпись «Fur treue Dienste im Reichsarbeits-dienst» (За верную службу в Имперской трудовой службе). Медаль для мужчин носилась на ленте, для женщин – на банте. Медаль имела четыре класса: 4, 8, 18 и 25 лет выслуги.
Медаль за 4 года выслуги была «бронзовой», за 8 и 18 лет — «серебренной», 25 лет — «золотой», хотя все они изготавливались из цветных металлов. Награда представляла собой вытянутый по вертикали овал, обрамленный дубовым венком. Отличительной особенностью медали 18-летней выслуги от медали 8-летней, была лента с вышитым серебристыми нитками орлом в версии для мужчин. В женском варианте орёл был металлический и крепился в центре банта. На ленте медали за 25 лет так же была вышивка, только из «золотой» нити.
-
Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель. (Лот: 4129)
Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель.
Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (нем. Beobachterabzeichen) был учрежден 19 января 1935 года рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Вильгельмом Герингом. Знаком награждались экипажи самолетов Люфтваффе осуществлявшие разведывательно-оперативную деятельность в наблюдении, корректировки огня, аэрофотосъемке (Фокке-Вульф Fw 189 известный на Советско-Немецком фронте периода II Мировой войны как «Рама»), навигации, прицеливании и сбросом бомб, и состоявшие на должностях наблюдателей, штурманов и штурманов-бомбардиров за два месяца квалификационной службы или пять оперативных вылетов. К 31 июля 1944 года эти требования выросли до 1 года. Кроме того, квалификационные требования могли быть сокращены в случае ранения в учебном или боевом полете. После успешного прохождения лётных курсов обладатель квалификационного нагрудного знака «Наблюдатель» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».
Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (нем. Bordfunkerabzeichen) был учрежден 12 августа 1936 г. рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Герингом. Квалификационным знаком награждались выпускники авиационных школ, успешно прошедших подготовку по специализации бортстрелков, бортинженеров (бортмехаников) и бортрадистов. Для прохождения квалификационных требований на знак кандидатам предоставлялось выполнить двухмесячный нормативный курс обучения или принять участие в пяти боевых вылетах. Если во время оперативного (боевого) вылета бортстрелок, бортмеханик, бортрадист получали ранение, то награждение квалификационным знаком происходило досрочно. Существовали миниатюры квалификационного знака, а также были учреждены тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих. 22 июня 1942 г. был учрежден новый квалификационный нагрудный знак стрелка и бортмеханика (практически идентичен предыдущей версии за исключением отсутствия молний в лапах орла, так как эмблема скрещенных молний принадлежала радистам).
-
Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный. Тип “круглая тройка”. (Лот: 2301)
Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный. Тип “круглая тройка”.
Тип “круглая тройка со свастикой на пьедестале” – редкий вариант Железного креста из самых первых выпусков!
Первые выпуски Железного креста 1 и 2 классов до введения стандартов LDO, когда форма и материал исполнения крестов были строго стандартизированы, сильно отличаются между собой и имеют ярко выраженные особенности как в дизайне, так и в вариантах крепежа. Круглая цифра “3” в датах “1813” и “1939” – это первая пробная партия крестов, которая потом не пошла в серию.