• Значок-шпенде. Основа из натурального янтаря. (Лот: 1633)

    Значок-шпенде. Основа из натурального янтаря.
    Средства от продажи таких значков шли на нужды Авиаспортивного Союза (DLV).
    ПРОДАНО
  • Спортивный знак СА (нем. SA-Sportabzeichen, позже переименован в SA-Wehrabzeichen) в бронзе. Редкая разновидность с надписью S.A. Führung München. (Лот: 2309)

    Спортивный знак СА (нем. SA-Sportabzeichen, позже переименован в SA-Wehrabzeichen) в бронзе. Редкая разновидность с надписью S.A. Führung München.

    В СА знак существовал с 1933 года, однако 18 февраля 1935 Адольф Гитлер позволил награждать знаком людей, которые не были членами СА.

    По состоянию на февраль 1937 году был награждён 1 052 661 человек.

    Кандидатами могли быть мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, которые считались «достойными идеалов национал-социализма». Кандидат должен был пройти обучение в так называемых «тактических рабочих частях» под руководством СА.

    Для получения награды необходимо было пройти испытания под контролем местного руководителя СА, к которому допускались после медицинского осмотра и получения государственного сертификата о завершении обучения. Испытания продолжались 12 месяцев и включали в себя 3 группы упражнений: физические, военные и тактические.

    Первая группа – физические упражнения:

    Бег на 100 метров.

    Прыжок с места.

    Метание ядра (7,25 кг) в круг диаметром 2,13 метров.

    Метание снаряда (500 граммов) на расстояние.

    Бег на 3000 метров.

    Вторая группа – военные упражнения:

    Марш-бросок на 25 километров

    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении лёжа.

    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении стоя.

    Метания снаряда (500 граммов) на 10 метров (лёжа), 20 метров (на коленях) и 30 метров (стоя) в круг диаметром 4 метра. Форма снаряда аналогична форме гранаты М24.

    Третья группа – тактические упражнения:

    Вид местности: распознавание целей («главных дисков») на разных расстояниях.

    Ориентация на местности, в том числе с использованием карты и компаса.

    «Оценка действий патруля».

    Отчётность: вербальное общение (15 слов, 1 час, 2 места и число) на расстоянии 600 метров с пятиминутным перерывом.

    Маскировки.

    Оценка расстояния: до 100 м, 100—400 м, 400—800 м и 200 м с отклонением 30 %.

    Передвижение по местности в указанном направлении.

    Также во время третьей группы оценивались физические и личные качества кандидата.

    В то время как упражнения первой группы были собственно спортивными, упражнения второй и третьей групп представляли собой начальную военную подготовку. К третьей группе допускались только после успешного завершения двух предыдущих групп.

    Спортивный знак в бронзе был собственно спортивной наградой, тогда как для получения серебряного или золотого значка необходимо было повторно пройти испытания или ежегодный экзамен в течение 5 (серебряный знак) и 6 (золотой знак) лет. Серебряным знаком награждали кандидатов в возрасте от 35 до 40 лет, а золотым — более 40 лет.

     

    9 800  Комиссия: 0%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%