• Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Квалификационный знак за танковый штурм (Panzerkampfabzeichen) в бронзе. Цинк, Производитель – Steinhauer&Lück, Lüdenscheid. Минт! (Лот: 10462)

    Квалификационный знак за танковый штурм (Panzerkampfabzeichen) в бронзе. Цинк, Производитель – Steinhauer&Lück, Lüdenscheid. Минт!

    Нагрудный квалификационный знак “За танковую атаку в серебре” был учрежден 20 декабря 1939 года главнокомандующим Сухопутных Сил Вермахта генерал-полковником Вальтером фон Браухичем.
    Награждался офицерский, унтер-офицерский и рядовой состав танковых экипажей Сухопутных Сил Вермахта и войск СС за квалификационное отличие в боях. Первоначально знак имел только класс, «в серебре». 6 июня 1940 года был учрежден класс в «бронзе» для вспомогательных частей бронетанковых дивизий Сухопутных Сил Вермахта и войск СС («истребители танков» — самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры с крупнокалиберным вооружением и другие вспомогательные части танковых соединений — пехота бронетанковых подразделений, ПВО, саперы, медики, разведывательные группы).
    Критерии получения квалификационного знака:
    1) участие в трех и более атаках.
    2) получение ранения средней и тяжелой тяжести.
    3) акт самопожертвования (героизма) на поле боя.
    За основу дизайна награды был взят прототип немецкого танка Pz.Kpfw III, эскиз квалификационного знака разработала берлинская фирма Вильгельма Эрнста Пикхауза. Общее количество награжденных нагрудным квалификационным знаком «За танковую атаку» составило около 34.500 человек, из них были удостоены классом «в серебре» 22.000 военнослужащих, классом «в бронзе» 12.500 человек.

    64 000  Комиссия: 22.5%
  • Medalla del Pilar (Pilar Virgin Medal). Медаль в память девятнадцати веков явления Пресвятой Богородицы. (Лот: 9475)

    Medalla del Pilar (Pilar Virgin Medal). Медаль в память девятнадцати веков явления Пресвятой Богородицы.

    Посвящена событию, которое по легенде произошло 12 октября 40 года в долине реки Эбро на месте современной Сарагосы. Медаль присылалась от Женской Секции фалангистов солдатам 250-й пехотной дивизии (Синей Испанской) в составе вермахта на русском фронте. Богородица считалась покровительницей дивизии. На фото пример ношения и бланк закупки наград с логотипом фалангистов эпохи Франко.

    12 500  Комиссия: 22.5%
  • Знак периода третьего рейха. Gau-Tag Koblenz (Лот: 4497)

    Знак периода третьего рейха.

    26-28.6.36  Gau-Tag Koblenz Trier

    Съезд 26-28 июня 1936 года

    3 000  Комиссия: 17.5%