• Медаль за 25 лет выслуги в РАД для мужчин. Цинк. (Лот: 8854)

    Медаль за 25 лет выслуги в РАД для мужчин. Цинк.

    Медаль «За службу в RAD» была учреждена 30.01.1938 года. Ею награждались, как мужчины, так и женщины, работавшие в системе Имперской Трудовой Службы (RAD). У медали для мужчин на аверсе были колосья обрамлявшие штык лопаты, в которой была свастика. У медали для женщин изображалась свастика обрамленная колосьями. На реверсе была стандартная для всех типов и классов надпись «Fur treue Dienste im Reichsarbeits-dienst» (За верную службу в Имперской трудовой службе). Медаль для мужчин носилась на ленте, для женщин – на банте. Медаль имела четыре класса: 4, 8, 18 и 25 лет выслуги.
    Медаль за 4 года выслуги была «бронзовой», за 8 и 18 лет — «серебренной», 25 лет — «золотой», хотя все они изготавливались из цветных металлов, а на поздней стадии войны из цинкового сплава.

    35 000  Комиссия: 22.5%
  • Знак Отличник социалистического соревнования Министерства угольной промышленности. 1948-1956 гг. (Лот: 8187)

    Знак Отличник социалистического соревнования Министерства угольной промышленности. 1948-1956 гг.

    Министерство угольной промышленности СССР образовано 28 декабря 1948 года на базе Министерства угольной промышленности восточных районов СССР, Министерства угольной промышленности западных районов СССР и Министерства строительства топливных предприятий СССР. 19 апреля 1954 года было преобразовано из общесоюзного в союзно-республиканское. 6 апреля 1955 года из него выделено Министерство строительства предприятий угольной промышленности СССР.

    Знак выпускался с 48 года и встречается в в 2-х типах большого и малого размера. У знаков меньшего размера имеется четыре разновидности, у большого разновидностей нет. Все знаки без номерные, поэтому хронологию награждений можно установить только по документам. Знаками с изображением Сталина и Ленина награждались до 1956 года, после разоблачения культа личности Сталина, знак поменяли и оставили только с барельефом Ленина.

     

    4 500  Комиссия: 12.5%
  • Штабной знак NS-Frauenschaft. NSF Ortsgruppe/Mitarbeiterin im Stab. (Лот: 9252)

    Штабной знак NS-Frauenschaft. NSF Ortsgruppe/Mitarbeiterin im Stab.
    Клеймо M1/92 – Karl Wild, Hamburg.
    NS-Frauenschaft – добровольная общественно-политическая женская организация, которая занималась вопросами благоустройства, поддержки Красного Креста, благотворительности, пропагандистской работы и т.п. Организация имела свою административно-территориальную структуру. Первичным (низшим) звеном была ортсгруппа (Ortsgruppe), которая охватывала, как правило, один или несколько городских районов. Руководство ортсгруппой осуществлял штаб, и этот значок носили сотрудницы этого штаба – Mitarbeiterin in stab / Ortsgruppe.
    В октябре 1930г. был создан Немецкий женский орден (DFO) – женская организация, пока не являвшаяся партийной, но декретом от 1 октября 1931г. все женские организации с нацистским уклоном были объединены в NSFS, а в 1933г. организация официально стала крылом НСДАП. В марте 1935г. была проведена унификация структуры NSFS на манер NSDAP. C 1936г. приём в “члены” организации был ограничен, требования к кандидаткам усилились, теперь для вступления нужно было находиться на руководящей работе, ну и, конечно, ужесточились расовые требования.

    9 500  Комиссия: 22.5%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%