• Нагрудный знак «За ранение» в золоте. (Лот: 700)

    Нагрудный знак «За ранение» в золоте.

     

    Знак был учрежден 1 сентября 1939 года. Вручался военнослужащим, служащим полиции, а с 1943 года и гражданским лицам, получившим ранения в результате воздушных налётов. Погибшие удостаивались высшей «золотой» степени посмертно (она передавалась членам их семей). Своим появлением медаль продолжила традицию награждения аналогичным знаком, учрежденным ещё в годы Первой мировой войны. Новая награда отличалась силуэтом изображения солдатской каски и добавлением на неё свастики.

     

    Первоначальным вариантом награды был знак «За ранение» легиона «Кондор». Он был разработан и утверждён 22 мая 1939 года (позже он получил название «Испанский»), и появился для того, чтобы отметить заслуги членов легиона «Кондор», которые сражались во время гражданской войны в Испании в 1936—1939 годах на стороне франкистов.

     

    После прекращения выпуска испанского варианта знака «За ранение», накануне Второй мировой Войны, Гитлер восстановил знак «За ранение» (тип 1) (награда образца 1939 года), чтобы признать заслуги тех солдат и офицеров, которые получили ранения в боевых действиях. Поскольку на складах оставался достаточно большой запас наград, оставшихся со времен Первой мировой войны, то данные награды дорабатывались (на каску наносилась свастика) и использовались вплоть до 1942 года.

     

    Второй вариант награды был утверждён и разработан через несколько месяцев после начала Польской кампании. Этот знак «За ранение» (тип 2). Данная версия награды была очень похожа на предыдущую: та же овальная форма с изображением каски М35 со свастикой на ней, позади шлема — скрещённые мечи, лавровый венок по контуру награды с вплетённой в него лентой. Существовали некоторые отличия в размерах наград, но 24 официальных изготовителя данной награды придерживались стандартных размеров. С 1943 года знаком стали награждать гражданских лиц, пострадавших от налётов авиации. С 24 сентября 1944 года знак могли получить и иностранные военнослужащие ВС Германии.

     

    Существовало три класса награды:

     

    «Черный» тип награды штамповался из листа латуни, более поздние варианты изготавливались из стали. Награда имеет пустотелую основу со штифтом для иглы. Из-за снижения качества материалов к концу войны эти знаки начинали ржаветь. Стоит отметить, что до марта 1944 года знаки изготавливали методом штамповки из латуни (бронзы), а с марта 1944 года, по 22 апреля 1945 года, исключительно из стали (железа). Стальной знак по весу превосходил аналогичный латунный, в несколько раз.

     

    «Серебряный» тип награды изготавливался первоначально из посеребренной латуни, а позже (с 1942 года) из ретушированного цинка.

     

    «Золотой» тип награды первоначально изготавливался из латуни с дальнейшей полировкой и дальнейшим золочением. В результате полировки некоторые значки получились практически плоскими. Реверс плоский.

     

    К 1945 году, вследствие ухудшения качества материалов, некоторые «черные» типы награды окрашивались соответствующим цветом и выпускались как награды «серебряного» и «золотого» типов. В этих случаях обратная часть знака почти всегда была пустотелой.

     

    Знак «За ранение» носился на левом нагрудном кармане кителя, ниже других официальных наград. Чёрный знак обычно выдавался в конверте. Серебряный и Золотой знаки выдавались в футлярах. К знаку прилагались именные наградные документы.

    ПРОДАНО
  • «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР. (Лот: 8480)

    «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР.

    Прообразом знака «За дальний поход» послужили неофициальные нагрудные знаки «За поход в Англию» для крейсера «Свердлов» и крейсера «Орджоникидзе» с отрядом кораблей. Крейсер «Свердлов» в 1953 году посетил Великобританию во время коронации королевы Елизаветы II, а крейсер «Орджоникидзе» с отрядом кораблей в 1956 году доставил в Лондон советскую правительственную делегацию, прибывшую по приглашению премьер-министра Великобритании Э. Идена. Оба нагрудных знака были изготовлены на Ленинградском монетном дворе.

    Решением министра обороны СССР был утверждён жетон «За дальний поход» для награждения военнослужащих ВМФ, участвующих в дальних заграничных походах; в приказе главнокомандующего ВМФ № 161 от 15 июня 1956 года приводилось положение о жетоне и его описание. В ноябре 1957 года вышел новый приказ главнокомандующего ВМФ, вводивший и новое положение о жетоне. В приложении к нему уточнялись критерии дальнего похода, но описание жетона осталось без изменений. Очередным приказом от января 1961 года дополнялось описание жетона, а именно вводился вариант для моряков-подводников («…помещено барельефное изображение силуэта подводной лодки (крейсера) стального цвета…»). В новом положении уточнялось, что жетоном награждаются «наиболее отличившиеся военнослужащие и служащие ВМФ за участие в дальних и специальных походах на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ. Награждению подлежит личный состав корабля (судна), курсанты военно-морских учебных заведений и слушатели военно-морских академий, проходящих практику на кораблях, а также военнослужащие и служащие ВМФ, прикомандированные на время похода». Этот приказ действовал очень короткое время, и уже в мае 1961 года вышел новый (приказ главнокомандующего ВМФ № 149 от 22 мая 1961 года), окончательно закрепляющий разделение жетонов на два вида: с изображением подводной лодки для награждения личного состава подводных лодок и с изображением крейсера для личного состава надводных кораблей (судов).

    В апреле — мае 1970 года ВМФ СССР проводил крупнейшие манёвры под кодовым названием «Океан». Это были самые широкомасштабные манёвры ВМФ, которые охватили акватории Атлантического и Тихого океанов, Баренцева, Северного, Охотского, Японского, Филиппинского, Средиземного, Чёрного и Балтийского морей. К участию в них привлекалось несколько сотен подводных лодок, в том числе большое количество атомных, надводных кораблей различных классов и десятки вспомогательных судов. По окончании манёвров все их участники были награждены памятным жетоном «За дальний поход», к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска с надписью «ОКЕАН» (приказ главнокомандующего ВМФ № 170 от 5 мая 1970 года).

    В июне 1971 года на южном берегу Крыма силами Черноморского флота, Каспийской флотилии, войсками Белорусского и Одесского округов проводились учения «Юг». В ходе них министр обороны СССР А. А. Гречко посетил корабли, несущие боевую вахту в Средиземном море. По результатам учений последовал приказ: «Всех адмиралов, генералов, офицеров, старшин и матросов, участников похода и совещания с Министром обороны СССР в Средиземном море, а также наиболее отличившихся в учении „Юг” военнослужащих Краснознамённого Черноморского флота и Краснознамённой Каспийской флотилии наградить памятным жетоном „За дальний поход” с подвеской „Юг”». Памятный жетон представлял собой жетон «За дальний поход» (с силуэтом подводной лодки или крейсера), к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска голубого цвета, в центре который находилась красная звезда с надписью «ЮГ».

    Критерии дальнего похода в СССР:

    1956 г.

    Для Черноморского флота — плавание за пределы проливов Босфор и Дарданеллы.

    Для Северного флота — плавание за пределы Баренцева моря.

    Для Балтийского флота — плавание за пределы Датских проливов.

    Для Тихоокеанского флота — плавание за пределами Охотского и Японского морей.

    1957 г.

    Участие в заграничных походах на боевых кораблях флотов с официальным визитом в иностранные порты, дальностью не менее 2000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в дальних походах на боевых кораблях флотов протяженностью не менее 4000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в непрерывном плавании не менее 30 суток.

    1961 г.

    Для Черноморского флота – плавание за пределами Средиземного моря.

    Для Северного, Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы — плавание в Атлантическом океане к юго-западу от линии мыс Фарвель (Гренландия) — Брест (Франция).

    Для Тихоокеанского флота – плавание за пределами 3000 миль от пункта базирования (выхода).

    Для всех кораблей и судов ВМФ — переход с одного театра на другой Северным морским путём.

    Старт 2500 , без блица.

    Знак «Отличник Советской Армии». Ранний вариант с горячей эмалью. Завод “Победа”, Москва.

    В соответствии с апрельским постановлением 1957 года Совета министров СССР, Приказом министра обороны были учреждены нагрудные знаки: «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил».

     

    2 500  Комиссия: 12.5%