• Гвардия СССР з-д “Победа”, Москва. Клеймо “Звезда” на знаке и закрутке. (Лот: 8477)

    Гвардия СССР з-д “Победа”, Москва. Клеймо “Звезда” на знаке и закрутке.

    Нагрудный знак «Гвардия» был учреждён 21 мая 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О введении для военнослужащих гвардейских частей и соединений Красной армии и Военно-морского флота гвардейских военных званий». Автор рисунка знака — художник С. И. Дмитриев.

    Знак «Гвардия» выдавался военнослужащим воинских частей, соединений и объединений Вооруженных сил СССР, преобразованных в гвардейские, также его изображение размещалось на знамёнах этих подразделений.

     

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • КВК с мечами без ленты в конверте (Лот: 8421)

    КВК с мечами без ленты в конверте

    Крест Военных заслуг(нем. Kriegsverdienstkreuz) — немецкий военный крест, учреждённый Адольфом Гитлером 18 октября 1939 года (в годовщину Битвы народов) на период Второй мировой войны, который вручался войскам за храбрость на поле боя.

     

    В годы 1-й мировой войны государственные деятели, гражданские лица и вспомогательный военный персонал награждались за выдающиеся заслуги в военной области, не относящиеся, однако, непосредственно к боевым действиям, тем же Железным крестом, что и солдаты, и офицеры, выказавшие отвагу на поле боя. Различие было лишь в цветах орденской ленты, которые у креста за не боевые заслуги были обратными цветам боевого Железного креста. Однако к 1939 году стало очевидным, что в условиях тотальной механизированной войны, когда от миллионов граждан государства требуется полная мобилизация сил для работы в тылу, на верфях, складах оружия, в цехах заводов, возникла необходимость разделения боевых и не боевых наград. С этой целью 18 октября 1939 года и был учрежден Крест за военные заслуги, имевший форму мальтийского креста.

    «Крест Военных заслуг» с мечами предназначался для военнослужащих, чьи подвиги были совершены ими не непосредственно под вражеским огнём (то есть не перед лицом врага) либо недостаточны для получения Железного креста, а в варианте без мечей (также и медаль) — за действия вне поле боя (в тылу) и для гражданских лиц (полицейские, служащие, чиновники, рабочие, предприниматели).

    Для награждения высшими степенями награды требовалось наличие низших. Однако известны одновременные награждения 2-й и 1-й степенью креста (Фридрих-Вильгельм Крюгер).

     

    ПРОДАНО