• Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF). (Лот: 9250)

    Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF).
    Национал-социалистический женский союз (нем. Nationalsozialistische Frauenschaft или NS-Frauenschaft или NSF) — общественная женская организация, одно из подразделений НСДАП. Создана декретом 1 октября 1931 г. Во главе NS-Frauenschaft стояла с ноября 1934 г. рейхсфрауенфюрерин — имперская руководительница женщин (нем. Reichsfrauenfuhrerin).
    Организация объединила в своих рядах немецких женщин из различных разрозненных женских групп и организаций национал-социалистического толка. Через год в лиге было около 110 тыс. членов, а в 1935 г. NSF, в которой насчитывалось уже более 2 млн человек, становится филиалом НСДАП.
    С 1.10.1931 по 26.4.1933 первым руководителем NSF была Эльсбет Цандер (нем. Elsbeth Zander; 1888‒1963), затем — Лидия Готтшевски (26.4.1933‒13.9.1933) и Готтфрид Круммахер (13.9.1933‒2.3.1934). С 2.3.1934 г. и до самого краха режима NSF возглавляла Гертруда Шольтц-Клинк, целью которой стало объединение в независимой от мужчин организации активных патриоток, доказавших их полезность национал-социализму своей предшествующей деятельностью.
    С 1936 г. прием в NSF новых членов практически прекратился. Исключение делалось только для избранных, прошедших школу руководства в BDM. Все остальные женщины в возрасте старше 20 лет должны были объединиться в рамках «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF), которое не являлось частью НСДАП, но рассматривалось как присоединенная организация.
    Формирование DF происходило путем присоединения к ней всех женских клубов и кружков досуга, материнских и прочих организаций социального характера; то есть членом DF могла стать любая женщина или девушка, достигшая возраста 21 года и удовлетворявшая требованиям к чистоте крови. Тем не менее, к 1938 году в DF состояло не более 6 млн женщин, из которых 4 млн — это члены прежних клубов и лиг.
    С 1934 г. NSF и DF полностью посвятили себя воспитательной деятельности в плане укрепления семейного очага и материнства (в 1934‒1944 гг. курсы матерей прошли 5 млн женщин). Еще через три года в сферу их интересов вовлекаются такие социальные задачи и программы, как помощь женщинам-рабочим, поддержка студенток, а во время войны — «соседская помощь».
    В обязанности рядовых членов NSF и DF входило посещение не реже одного раза в месяц коллективных собраний, на которых проводилась политинформация с последующим обсуждением. Несколько большая нагрузка возлагалась на представительниц т. н. молодежных групп, объединявших в рамках DF женщин в возрасте от 21 до 30 лет. В их задачи входила организация торжеств и праздничных вечеров, а также мероприятий с пением, народными танцами, спортивными состязаниями и походами. В целом NSF и DF имели незначительное влияние не только на политику, но и на самих женщин, которые были связаны церковью гораздо сильнее, нежели их мужья.
    В течение всего времени существования организации ее члены носили членские знаки разных форм и размеров. В каталоге А. Хюскена насчитывается 11 форм знака, некоторые имеют еще и несколько размеров – от 18 до 44 мм.

    4 600  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%