• Фуражка ветеранского союза NS-Reichskriegerbund. (Лот: 10463)

    Фуражка ветеранского союза NS-Reichskriegerbund.

    Киффхойзербунд берет свое начало от секции Немецкого кригербунда (англ. German Warrior League), которая в 1900 году учредила лигу, объединившую ранее разрозненные немецкие ассоциации ветеранов войны. Некоторые из этих организаций уже совместно управляли обслуживанием мемориала. Первоначально лига называлась Киффхойзерская лига ассоциаций воинов немецких стран (немецкий: Kyffhäuserbund der deutschen Landeskriegerverbände), название, которое позже стало сокращенным до Kyffhäuserbund. К 1913 году в этой зонтичной организации состояло уже 2,8 миллиона ветеранов войны, и она стала одним из крупнейших обществ в Германии. Во времена Германской империи Киффхойзербунд был инструментом борьбы с растущим социал-демократическим движением в Германии.

    Тяжелые обстоятельства послевоенных лет Первой мировой войны привели к значительному сокращению ассоциаций ветеранов и их роли. Во время Веймарской республики в 1921 году эта организация утратила свою федеральную структуру и централизовалась под общим руководством. После этого шага он изменил свое название на Немецкую ассоциацию воинов Киффхойзер (немецкий: Deutscher Reichskriegerbund Kyffhäuser e.V.). Под названием Gleichschaltung Kyffhäuserbund был нацифицирован после захвата власти нацистами в 1933 году. Пять лет спустя его название было изменено на Национал-социалистическую ассоциацию воинов рейха Kyffhäuser (немецкий: NS-Reichskriegerbund Kyffhäuser e.V.), став единственной и эксклюзивной организацией, представляющей интересы ветеранов в Третьем рейхе.

     

    38 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%