• Знак Зенитной Артиллерии Люфтваффе, бунтметалл от Алексея Сильченко (Лот: 8418)

    Подлинный нагрудный знак в бунтметалле, без реставраций

    Нагрудный знак зенитной артиллерии люфтваффе (нем. Flak-Kampfabzeichen) — немецкая награда в виде нагрудного знака, которой награждались солдаты и офицеры зенитной артиллерии Люфтваффе за боевые заслуги, а также служб светового слежения и радарных подразделений, как при отражении нападений вражеских самолётов, так и в рамках боевых действий на земле.

    Основание награждения

    • За борьбу с вражескими самолётами:
      • Для тяжелых батарей за уничтожение, по крайней мере, 5 вражеских самолётов. Знаки вручались военнослужащим батареи, принявшим непосредственное участие в уничтожении вражеских самолётов. Личный состав тяжелых батарей мог получить знак за участие в двух боевых операциях против целей на земле или на море, проведенных в тяжелых условиях.
      • Для легких батарей за уничтожение, по крайней мере, 5 вражеских самолётов орудиями одного и того же взвода. Знаки вручались военнослужащим батареи, принявшим непосредственное участие в уничтожении вражеских самолётов.
      • Для зенитных прожекторных батарей 150 см прожекторов и зенитных прожекторных взводов 60 см прожекторов. Если, по крайней мере в 20 или 15 случаях соответственно, благодаря успешной деятельности обслуги зенитных батарей или взводов были созданы предпосылки для успешной борьбы с вражескими самолётами, осуществляемой зенитными батареями или ночными истребителями, и при этом, по крайней мере, в 5 случаях было достигнуто уничтожение противника.
    • При участии в трех различных боевых действиях против целей на земле или на море, проведенных в трудных боевых условиях. Участие в тяжелых боях с целями на земле или на море приравнивалось к одному уничтоженному самолёту.
    • За умелое руководство, внесшее решающий вклад в достигнутый боевой успех.
    • За выдающиеся заслуги.

    С 1 апреля 1942 года в связи с изменившимися боевыми условиями начали действовать новые условия награждения. Была введена система очков, причем для награждения знаком, нужно было набрать по крайней мере 16 очков:

    • 4 пункта — за уничтожение вражеского самолёта тяжелой зенитной батареей или одним лёгким взводом (без участия других батарей или взводов).
    • 2 пункта — за участие в уничтожении вражеского самолёта.
    • 1 пункт — за первый, ориентированный по звуку захват вражеского самолёта в свет прожектора.
    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%