• Прусская Почётная медаль заслуг за спасение от опасности. Серебро! (Лот: 1912)

    Прусская Почётная медаль заслуг за спасение от опасности. Серебро!
    9055 награждения за всё время!
    Серебро. На родной оригинальной ленте. Редкая медаль в идеальном
    коллекционном состоянии!
    Всего с момента учреждения Почетной медали заслуг за спасение от
    опасности в 1833 г. и до 1919 г. было вручено 9,055 наград.
    Почетная медаль заслуг за спасение от опасности была учреждена 16
    августа 1833 г. Высочайшим указом короля Пруссии Фридриха Вильгельма
    III.
    Согласно учредительному документу, “медалью, отчеканенной из серебра,
    награждаются за исключительно героические деяния и тем самым она
    являет собой высшую степень признания заслуг”. Награда вручалась
    любому человеку, причем не только подданному Пруссии, за спасение
    жизни попавшего в смертельную опасность человеку с риском для
    собственной жизни.
    20 500  Комиссия: 0%
  • Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. (Лот: 9200)

    Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. Темная бронза, 34,16 г. Размеры 102,3×59,2 мм. Смирнов# 602. Петерс# 136. Петерс А II# 24. Дьяков# 654.1 (R1). Биткин# 963 (R).

    Крест учрежден повелениями Императора Александра II от 27 марта и 2 апреля 1856 г. одновременно с медалью в память Крымской войны 1853–1856 гг. Первоначально, крест для священников военного ведомства предполагалось изготовлять из светлой бронзы и носить на разных лентах, но затем было решено для всех священников чеканить их из темной бронзы, а носить на ленте ордена Св. Владимира. Об учреждении креста было объявлено в Высочайшем Манифесте, данном 26 августа 1856 г. — в день коронования Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. Крест выдавали на основании правил, утвержденных Императором. Награждали все российское православное духовенство, от священников до митрополитов, рукоположенное до окончания военных действий. Положением Комитета Министров, утвержденным Императором 27 ноября 1856 г., право на награждение крестом получило иноверческое христианское духовенство. Рисунок креста, составленный академиком Ф.Г.Солнцевым, был утвержден Императором 16 июля 1856 г. Слепки штемпелей были утверждены 4 августа 1856 г. Всего было отчеканено 39010 крестов, в том числе 4568 крестов для иноверческого духовенства. Надпись на об. ст. креста: «НА ТЯ ГОСПОДИ УПОВАХОМЪ, ДА НЕ ПОСТЫДИМСЯ ВО ВѢКИ.» является цитатой из молитвы (хвалебной песни) жившего в IV веке святителя Амвросия, епископа Медиоланского (Миланского) «Тебе Бога хвалим…».

     

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%