• Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Шпанга «За ближний бой» Бронза с клеймом FRIEDRICH LINDEN “FLL” от Алексея С. (Лот: 10424)

    Подлинный Нагрудный знак «За ближний бой». Шпанга в очень приятном состоянии, ношена, но покрытие красиво потерто! Сердцевина контрастная, желтая.

    Знак ближнего боя  — награда в немецкой армии, учреждённая 25 ноября 1942 года.

    Вооруженный пистолетом-пулемётом MP-40 унтер-офицер Вермахта со знаком ближнего боя, расположенным над карманом

    История награды

    Нагрудный знак был учреждён по личному приказу Гитлера. Эскиз награды был разработан фирмой Вильгельма Пикхауза в Берлине. 26 марта 1944 года Гитлер заявил о своем беспрекословном единоличном праве присваивать и вручать золотой нагрудный знак.

    Критерии награждения

    Знак был введён, дабы отметить мужество и доблесть пехотинцев, многократно побеждавших в рукопашных схватках

    Нагрудный знак «За ближний бой» присуждается в знак признания храбрости солдата, который часто участвовал с оружием в руках в рукопашных схватках «человек против человека» соответственно своим обязанностям.(нем. «Mann gegen Mann»)

    Награждались военнослужащие, непосредственно участвовавшие в рукопашных боях. Близость боя определялась тем фактом, видел ли солдат в ходе схватки «белки глаз противника»  Собственно говоря, награда, отмечавшая бойца за участие в ближнем бою, в вермахте уже была. Этой наградой являлся учреждённый в конце 1939 года, «Штурмовой пехотный знак». Но массовость участвующих в боях войск и длительность новой войны привели к тому, что фактически на получение штурмового знака мог рассчитывать любой проявивший себя пехотинец, проведший на передовой несколько недель. Вот для выделения заслуг самых лучших, опытных солдат, которые воевали уже по несколько месяцев, а иногда и лет, и было решено вводить новую награду, с гораздо более высокими критериями награждения. Знак был трёх степеней:

    • «Бронзовый знак» — 15 дней рукопашных схваток.
    • «Серебряный знак» — 30 дней рукопашных схваток.
    • «Золотой знак» — 50 дней рукопашных схваток.

    В порядке исключения, для военнослужащих, которые в результате ранения уже не могли вернуться на фронт, разрешалось уменьшить эти сроки до 10, 20 и 40 дней соответственно. Также знак мог присваиваться и посмертно, но не пропавшим без вести или взятым в плен. Вместе с вручением высшей степени награды мог предоставляться и отпуск продолжительностью в 21 день.

    Кроме того, непрерывное пребывание на фронте в течение определённого времени засчитывалось соответственно за определённое количество дней рукопашных схваток.

    Градация выслуженного времени была следующей:

    • Восемь месяцев непрерывной службы приравнивались к рукопашным боям в течение 5 дней;
    • Двенадцать месяцев службы приравнивались к рукопашным боям в течение 10 дней;
    • Пятнадцать месяцев службы приравнивались к рукопашным боям в течение 15 дней.

    Одновременно с золотым знаком могло также быть произведено награждение Немецким крестом 1-й степени.

    В солдатской среде знак пользовался авторитетом и уважением. В ходе Второй мировой войны были награждены:

    • Бронзовым знаком — 36 400 человек
    • Серебряным — 9 400 человек
    • Золотым — 631 человек.

     

    57 000  Комиссия: 22.5%
  • Наградная колодка офицера полиции Третьего Рейха. (Лот: 2144)

    Наградная колодка офицера полиции Третьего Рейха.
    Колодка состоит из 3-х наград:
    Медаль за 4 года армейской выслуги,
    Медаль за 8 лет выслуги в полиции,
    Медаль за присоединение Австрии (Аншлюс).
    Данная колодка отражает целый период жизни офицера полиции, призванного затем в регулярную армию. Отсутствие наград за Первую Мировую войну и креста Гинденбурга говорит о том, что владелец колодки родился в 20-м веке и не участвовал в первом мировом конфликте, начав свою службу с рядов полиции. Подобные колодки, состоящие только из наград периода Третьего Рейха встречаются довольно редко! Изюминку добавляет сочетание выслуг в полиции и армии, причем медаль за 8 лет в полиции встречается на колодках гораздо реже крестов за 18 и 25 лет (это обусловлено тем, что на колодке разрешалось носить только одну выслужную полицейскую награду). Практически идеальное состояние колодки и аккуратный сбор делают ее уникальным экспонатом для любой коллекции!
    41 500  Комиссия: 0%