• Знак отличия Военного ордена Св. Георгия 4-й степени № 69497 (Лот: 9098)

    Знак отличия Военного ордена Св. Георгия 4-й степени № 69497. СПб монетный двор, 1870-е гг. Серебро, Размеры 40,0×34,3 мм. Смирнов# 590. Петерс# 119.е. Петерс А II# 5.е. Дьяков# 634.5 (R2). Биткин# 860.5 (R).

    ЗОВО 4 – 69497 награждён Осип Распопов, лейб-гвардии Измайловский полк, унтер-офицер
    За переход через Балканы, за Ташкисен 19.12.1877 г. и Враждебно 21.12.1877 г.

    с сайта: http://medalirus.ru/georgievskie-kresty/zovo-dublikat.php

     

    ПРОДАНО
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%
  • Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е. (Лот: 5574)

    Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е.

    “Союз немецких морских обществ” учредил почётные кресты 1-го и 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”.

    В период с 1922 по 1935 годов организация носила название «Зарегистрированная некоммерческая ассоциация Союз Немецких морских обществ» (нем. Bund Deutscher Marine-Vereine, e.V. (eingetragener Verein)). Первым председателем Союза стал вновь призванный на службу контр-адмирал Генрих Трендтель (нем. Heinrich Trendtel, 1864-1943).

    Основными задачами Союза являлись оказание помощи нуждающимся членам, организация товарищеских мероприятий, а также увековечивание памяти моряков, погибших в годы Первой мировой войны.

    Устав Союза, принятый в 1922 году, сформулировал свою главную задачу следующим образом: «заботиться о поддержании признательности своей Германской отчизне и всему немецкому народу со стороны членов всех морских объединений, как существовавших в Германской Империи, так и созданных в последнее время, а также отстаивать интересы моряков-инвалидов и родственников погибших военнослужащих».

    В 1925 году в руководстве Союза возникла идея сооружения памятника морякам, погибшим в годы Первой мировой войны. Уже на следующий год мемориал был заложен в городе Лабё (нем. Laboe) близ Киля, а в 1936 году состоялось его торжественное открытие. Автором 72-х метрового памятника (нем. Marine-Ehrenmal Laboe) стал немецкий архитектор Густав Август Мюнцер (нем. Gustav August Munzer, 09.01.1887-23.08.1973). Финансирование проекта велось исключительно на собственные средства Союза, собранные благодаря пожертвованиям состоятельных членов организации и благотворительной помощи.

    К 1932 году Союз Немецких морских обществ насчитывал около 35 000 человек, состоявших членами в примерно 600 различных ветеранских ассоциациях.

     

    ПРОДАНО