• Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году (нем. Das Abzeichen vom SA – Treffen Braunschweig). (Лот: 10460)

    Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году (нем. Das Abzeichen vom SA – Treffen Braunschweig).

    Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году был третьим знаком, признанным национальной наградой Нацистской партии (НСДАП). Само мероприятие представляло собой совместный съезд штурмовых отрядов (SA) и шуцштаффеля (SS), собранных, чтобы продемонстрировать как силу в измученной борьбой Германии, так и верность своему лидеру, Адольфу Гитлеру. Это было до того, как Гитлер пришел к государственной власти в качестве канцлера Германии в январе 1933 года. В общей сложности 104 000 военнослужащих СА и СС приняли участие в шестичасовом смотре перед Гитлером и первой инспекцией подразделений SA Motor и NSKK (Национал-социалистический мотокорпус). В Брауншвейге съезд был организован SA-Gruppe Nord под руководством тогдашнего SA-группенфюрера Виктора Лутце. На съезде СА заверили Гитлера в своей лояльности, а Гитлер, в свою очередь, увеличил численность СА, создав 24 новых штандарта (соединений размером с полк). Несколько лет спустя, в 1934 году, Гитлер вознаградил Лутце за лояльность, назначив его командующим СА, сменившим Эрнста Рема на посту Штабшефа, после того, как Рем был убит во время Ночи длинных ножей.

    Знак был создан в память о произошедшем событии и в честь участников массового митинга. Чтобы иметь возможность приобрести знак и носить его, член партии должен был официально присутствовать на съезде. Знак можно было носить только на левой стороне груди униформы. Некоторые ранние экземпляры были отчеканены из латуни серебристого цвета. Более поздние были проштампованы сплошной обратной стороной и были серого цвета. Разрешение на ношение знака должно было быть подтверждено старшим лидером партии SA или выше. Ношение значка может быть отменено СА-Стабшефом Лутце или его преемниками.
    В ноябре 1936 года Гитлер отдал новые “приказы” о “Орденах и премиях” Третьего рейха. Высшие награды НСДАП были перечислены в следующем порядке: 1. Знак Кобурга; 2. Партийный знак Нюрнберга (Nürnberg) 1929 года; 3. Знак съезда СА в Брауншвейге 1931 года; 4. Золотой партийный значок; 5. Орден Крови; за ними следуют значки ГАУ и Золотой значок Гитлерюгенда.

     

    32 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%