• Значок WHW 1940/41. Гау Кобленц-Триер. (Лот: 9006)

    Значок WHW 1940/41. Гау Кобленц-Триер.

    Winterhilfswerk (полное наименование Winterhilfswerk des Deutschen Volkes, сокр. WHW, – «Зимняя помощь немецкому народу»). Прежде всего, кампания зимней помощи была призвана частично разгрузить госбюджет Третьего рейха. Как самостоятельная структура WHW была учреждена 13 сентября 1933 года для борьбы с бедностью и массовой безработицей, составлявшей в 1932 году 5,2 млн. человек (позже эта структура служила и для устранения последствий материального ущерба от военных действий). Руководил деятельностью WHW глава созданного указом от 13 марта 1933 года рейхспрезидента Гинденбурга Министерства народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс. При этом формально «Зимняя помощь» организационно подчинялась Национал-социалистической организации народной благотворительности (NSV). Финансирование WHW осуществлялось за счет сбора и последующей распродажи частных коллекций, пожертвований, оказания бесплатных услуг, отказа рабочих и служащих от зарплаты, а деятелей искусств от гонораров в пользу WHW. О том, какие все это приносило доходы, свидетельствует официальная статистика тех лет: 1933 год – 358,1 млн. рейхсмарок, 1934 год – 367,4 млн., 1935 год – 364,5 млн., 1936 год – 415,2 млн., 1937 год – 419,0 млн. Для сравнения: весь госбюджет Третьего рейха за 1938 год составлял 99 миллиардов рейхсмарок. При этом вся деятельность NSV, в том числе и содержание управленческого аппарата, финансировалась исключительно из добровольных пожертвований и взносов 11 миллионов её членов (все они считались военнообязанными вспомогательной службы). В конце 1938 года в системе NSV насчитывалось около 1 миллиона сотрудников, исполнявших свои обязанности в порядке общественной работы.

     

    2 500  Комиссия: 22.5%
  • Карабинчик для подвеса германского кортика Вермахта или Люфтваффе. (Лот: 8883)

    Карабинчик для подвеса германского кортика Вермахта или Люфтваффе.Материал цинковый сплав. Имеется патентное клеймо производителя.

    4 700  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%