-
Значок “День труда 1934 г”. (Лот: 10681)
Значок “День труда 1934 г”.
Единственный значок из первомаев выполнен из омедненной латуни с покрытием. Последующие значки с 1936 были просто первомайские, так как празднование 1-го мая Дня труда стало рассматриваться как солидарность с коммунизмом.
Продано по блиц-цене: 3 500 ₽
-
Каска немецкая М40,размер 62(54-55). (Лот: 8884)
Каска немецкая М40,размер 62(54-55).Археология(Псковская обл.). Имеется боевое повреждение.
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5% -
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). (Лот: 8925)
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). Материал алюминий. Имеются клейма производителя.
2 500 ₽1 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Зацеп от немецкого солдатского ремня. (Лот: 8920)
Зацеп от немецкого солдатского ремня. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя (Overhoff & Cie.Ludenscheid).
2 500 ₽1 800 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Знак «Коммунистический Интернационал молодежи (КИМ)». 1920-1930-е гг. Фабрика Ленэмальер. (Лот: 9196)
Знак «Коммунистический Интернационал молодежи (КИМ)». 1920-1930-е гг. Фабрика Ленэмальер. Сталь, меднение, эмаль.
-
Кинжал СА обр. 1933 года C. Linder Solingen от Алексея С. (Лот: 10034)
Ранний кинжал SA очень редкого производителя C. Linder Solingen, в хорошем коллекционном состоянии. Ножны покрашены, вероятно, их обновили в связи с износом и судя по фактуре краски произошло это в период до 1945 г.
Лямка-подвес с карабином первого типа.
-
«За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР. (Лот: 8480)
«За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР.
Прообразом знака «За дальний поход» послужили неофициальные нагрудные знаки «За поход в Англию» для крейсера «Свердлов» и крейсера «Орджоникидзе» с отрядом кораблей. Крейсер «Свердлов» в 1953 году посетил Великобританию во время коронации королевы Елизаветы II, а крейсер «Орджоникидзе» с отрядом кораблей в 1956 году доставил в Лондон советскую правительственную делегацию, прибывшую по приглашению премьер-министра Великобритании Э. Идена. Оба нагрудных знака были изготовлены на Ленинградском монетном дворе.
Решением министра обороны СССР был утверждён жетон «За дальний поход» для награждения военнослужащих ВМФ, участвующих в дальних заграничных походах; в приказе главнокомандующего ВМФ № 161 от 15 июня 1956 года приводилось положение о жетоне и его описание. В ноябре 1957 года вышел новый приказ главнокомандующего ВМФ, вводивший и новое положение о жетоне. В приложении к нему уточнялись критерии дальнего похода, но описание жетона осталось без изменений. Очередным приказом от января 1961 года дополнялось описание жетона, а именно вводился вариант для моряков-подводников («…помещено барельефное изображение силуэта подводной лодки (крейсера) стального цвета…»). В новом положении уточнялось, что жетоном награждаются «наиболее отличившиеся военнослужащие и служащие ВМФ за участие в дальних и специальных походах на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ. Награждению подлежит личный состав корабля (судна), курсанты военно-морских учебных заведений и слушатели военно-морских академий, проходящих практику на кораблях, а также военнослужащие и служащие ВМФ, прикомандированные на время похода». Этот приказ действовал очень короткое время, и уже в мае 1961 года вышел новый (приказ главнокомандующего ВМФ № 149 от 22 мая 1961 года), окончательно закрепляющий разделение жетонов на два вида: с изображением подводной лодки для награждения личного состава подводных лодок и с изображением крейсера для личного состава надводных кораблей (судов).
В апреле — мае 1970 года ВМФ СССР проводил крупнейшие манёвры под кодовым названием «Океан». Это были самые широкомасштабные манёвры ВМФ, которые охватили акватории Атлантического и Тихого океанов, Баренцева, Северного, Охотского, Японского, Филиппинского, Средиземного, Чёрного и Балтийского морей. К участию в них привлекалось несколько сотен подводных лодок, в том числе большое количество атомных, надводных кораблей различных классов и десятки вспомогательных судов. По окончании манёвров все их участники были награждены памятным жетоном «За дальний поход», к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска с надписью «ОКЕАН» (приказ главнокомандующего ВМФ № 170 от 5 мая 1970 года).
В июне 1971 года на южном берегу Крыма силами Черноморского флота, Каспийской флотилии, войсками Белорусского и Одесского округов проводились учения «Юг». В ходе них министр обороны СССР А. А. Гречко посетил корабли, несущие боевую вахту в Средиземном море. По результатам учений последовал приказ: «Всех адмиралов, генералов, офицеров, старшин и матросов, участников похода и совещания с Министром обороны СССР в Средиземном море, а также наиболее отличившихся в учении „Юг” военнослужащих Краснознамённого Черноморского флота и Краснознамённой Каспийской флотилии наградить памятным жетоном „За дальний поход” с подвеской „Юг”». Памятный жетон представлял собой жетон «За дальний поход» (с силуэтом подводной лодки или крейсера), к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска голубого цвета, в центре который находилась красная звезда с надписью «ЮГ».
Критерии дальнего похода в СССР:
1956 г.
Для Черноморского флота — плавание за пределы проливов Босфор и Дарданеллы.
Для Северного флота — плавание за пределы Баренцева моря.
Для Балтийского флота — плавание за пределы Датских проливов.
Для Тихоокеанского флота — плавание за пределами Охотского и Японского морей.
1957 г.
Участие в заграничных походах на боевых кораблях флотов с официальным визитом в иностранные порты, дальностью не менее 2000 миль от места базирования до пункта назначения.
Участие в дальних походах на боевых кораблях флотов протяженностью не менее 4000 миль от места базирования до пункта назначения.
Участие в непрерывном плавании не менее 30 суток.
1961 г.
Для Черноморского флота – плавание за пределами Средиземного моря.
Для Северного, Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы — плавание в Атлантическом океане к юго-западу от линии мыс Фарвель (Гренландия) — Брест (Франция).
Для Тихоокеанского флота – плавание за пределами 3000 миль от пункта базирования (выхода).
Для всех кораблей и судов ВМФ — переход с одного театра на другой Северным морским путём.
Старт 2500 , без блица.
Знак «Отличник Советской Армии». Ранний вариант с горячей эмалью. Завод “Победа”, Москва.
В соответствии с апрельским постановлением 1957 года Совета министров СССР, Приказом министра обороны были учреждены нагрудные знаки: «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил».