• Ольденбургский крест Фридриха-Августа «За военные заслуги» 2-го класса с планкой “За ближний бой”. (Лот: 1920)

    Ольденбургский крест Фридриха-Августа «За военные заслуги» 2-го
    класса с планкой “За ближний бой”.
    Магнитный металл. На оригинальной ленте. Планка редкая, вручалась
    всего 2 месяца! В идеальном коллекционном состоянии!
    Являлся аналогом Прусского железного креста для уроженцев Ольденбурга.
    (Oldenburg Friedrich August-Kreuz 2. Klasse 1914. MIT SPANGE “VOR DEM
    FEINDE”)
    Крест Фридриха Августа (нем. Friedrich-August-Kreuz) — военная награда
    времён Первой мировой войны. Крест был учреждён 24 сентября 1914 года
    великим герцогом Ольденбургским Фридрихом Августом II для награждения
    «всех лиц военных или гражданских, которые продемонстрировали
    выдающиеся заслуги во время войны».
    Боевая планка
    Практически за два месяца до окончания войны 20.09.1918 г. Великим
    Герцогом Ольденбургским Фридрихом Августом была учреждена боевая
    планка (Spange) для креста 2-го класса, которой награждали за
    доблесть, проявленную в ходе сражения. Планка размером 35,2х6,7 мм и
    весом около 2,5 г с надписью “Лицом к лицу с врагом” (“Vor dem
    Feinde”), выполненной прописными буквами, была окружена бортиком. Как
    правило, она изготавливалась из того же материала, что и сама медаль.
    ПРОДАНО
  • Георгиевский крест 4-й степени № 835030. Петроградский монетный двор, 1916 г. (Лот: 9356)

    Георгиевский крест 4-й степени № 835030. Петроградский монетный двор, 1916 г. Серебро, 11,03 г. Размеры 41,0×34,3 мм. Сохранность отличная, красивая патина. Петерс# 189.г. Петерс Н II# 12.г. Дьяков# 1132.8 (R1). Биткин# 1099.6.

    Награжден младший унтер-офицер 18-го стрелкового полка Андрей Яковлевич Суворов «За то, что за убылью взводного командира, принял на себя командование взводом во время боя, восстановил в нем порядок, при этом, будучи ранен, оставался в строю до конца боя». См. Патрикеев. Т. XII. С. 331.

     

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%