• Орден Немецкого Красного Креста 2-го класса в футляре (модель1922-1934 гг.). Производитель – придворный ювелир Gebr. Godet&Co. Berlin. (Лот: 8734)

    Орден Немецкого Красного Креста 2-го класса в футляре (модель1922-1934 гг.). Производитель – придворный ювелир Gebr. Godet&Co. Berlin. 

    Орден “Немецкого Красного Креста” 1922-1934 годов имел следующие классы:

    – Орден “Немецкого Красного Креста” 1 класса (носился на шейной ленте);

    – Орден “Немецкого Красного Креста” 2 класса (носился на нагрудном банте или ленте). 

    Орден изготавливался из бронзы и покрывался позолотой. Представлял из себя широкий четырёхлучевой крест, окантованный позолоченным буртиком и залитый белой горячей эмалью. В центре креста расположен окантованный круг, залитый черной горячей эмалью с надписью золотыми буквами по кругу вверху “DEUTSCHES”, внизу “ROTES KREUZES”. Между верхом и низом надпись разделена точками. В центре круга, залитого белой эмалью помещен крест, залитый красной горячей эмалью. 

    Реверс ордена “Немецкого Красного Креста” 1922-1934 годов был полностью залит белой горячей эмалью и имел вид креста.

    34 000  Комиссия: 22.5%
  • Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. (Лот: 3981)

    Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. Размер самого цветка ок. 16 мм. Очень редко встречается.

    Немецкий альпийский союз (Deutsche Alpenverein (DAV)) образовался из основанного 9 мая 1869 Гражданского клуба альпинизма (Bildungsbьrgerlichen Bergsteigerverein) . Учредителями союза были, преимущественно, недовольные члены основанного 7 лет назад Австрийского альпийского союза (Österreichischer Alpenverein(ÖAV)), которые считали, что члены союза должны принимать не только моральное и научное участие в деятельности союза, но и материальное и физическое.

    К примеру была необходимость в строительстве горных хижин для отдыха, дорог и трасс в Альпах.

    На первое заседании в гостевом доме “Голубой виноград” в Мюнхене присутствовало 36 человек. Но уже по прошествию 10 месяцев союз насчитывал 22 секции с 1070 членами.

    В 1873 году произошло объединение немецкого и австрийского союзов в Deutschen und Österreichischen Alpenverein (DuÖAV). К 1876 году в составе Немецко-Австрийского альпийского союза было уже 500 секций. Ещё во времена Кайзера, в DuÖAV начали возникать антисемитские тенденции. В 1899 году была создана секция “Бранденбург” исключительно для “крещенный христианин и немецких граждан”. В 1905 году основана Секция в Вене, исключительно для арийских сограждан.

    В 1907 году Академическая секция в Вене ввела в свой устав параграф о национальности. Исключенные альпинисты основали Дунайскую секцию DuÖAV . В 1921 году, после захвата председательства в Австрийской секции Эдуардом Пихлем, параграф о национальности был введен в 98 секциях из 110. В 1922 году, в Дрезденской секции DuÖAV были исключены из членства все евреи. 

    В 1938 после аншлюсса Австрии произошла реорганизация союза опять в Deutsche Alpenverein (DAV), но уже как ” Отраслевое объединение альпинизма ” в Национал-социалистском союзе по физической культуре.

    Членами Немецкого альпийского союза долгое время были такие люди как Герман Геринг (секция Mark Brandenburg), Вильгельм Фрик (секция München), Ханна Рейч (секция Heidelberg), Герман Кухорст (секция Schwaben in Stuttgart), а председателем этого союза („Führer des DAV”) с 1938 года был Артур Зейсс-Ингуарт. После окончания войны в 1945 году союз распался.

    В том же 1945 был по-новому основан Австрийский союз альпинистов (ÖAV). ÖAV просуществовал вплоть до 1952 года, когда в очередной раз был создан DAV на базе имущества и средств находящихся в ÖAV.

     

    3 900  Комиссия: 0%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%