• Миниатюра знака «За танковый бой» в серебре. (Лот: 9695)

    Миниатюра квалификационного знака за танковый штурм (Panzerkampfabzeichen) в серебре. Бунтметалл, отличная детализация.

    Нагрудный квалификационный знак “За танковую атаку в серебре” был учрежден 20 декабря 1939 года главнокомандующим Сухопутных Сил Вермахта генерал-полковником Вальтером фон Браухичем.

    Награждался офицерский, унтер-офицерский и рядовой состав танковых экипажей Сухопутных Сил Вермахта и войск СС за квалификационное отличие в боях. Первоначально знак имел только класс, «в серебре». 6 июня 1940 года был учрежден класс в «бронзе» для вспомогательных частей бронетанковых дивизий Сухопутных Сил Вермахта и войск СС («истребители танков» — самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры с крупнокалиберным вооружением и другие вспомогательные части танковых соединений — пехота бронетанковых подразделений, ПВО, саперы, медики, разведывательные группы).

    Критерии получения квалификационного знака:

    1) участие в трех и более атаках.

    2) получение ранения средней и тяжелой тяжести.

    3) акт самопожертвования (героизма) на поле боя.

    За основу дизайна награды был взят прототип немецкого танка Pz.Kpfw III, эскиз квалификационного знака разработала берлинская фирма Вильгельма Эрнста Пикхауза. Общее количество награжденных нагрудным квалификационным знаком «За танковую атаку» составило около 34.500 человек, из них были удостоены классом «в серебре» 22.000 военнослужащих, классом «в бронзе» 12.500 человек.

     

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Испанский крест в серебре с мечами. Редкий вариант с клеймом L/16, производитель – Steinhauer&Luck, Ludenschied. (Лот: 8950)

    Испанский крест в серебре с мечами. Редкий вариант с клеймом L/16, производитель – Steinhauer&Luck, Ludenschied. Изготовлен из серебра 800-й пробы.

    Испанский крест (нем. Spanienkreuz) — знак отличия немцев, участвовавших в Гражданской войне в Испании (июль 1936 — март 1939); учреждён 14 апреля 1939.

    Во время гражданской войны в Испании 1936-39 годов, немецкие военные и гражданские специалисты служили в легионе «Кондор», воевавшем на стороне генерала Франко против испанских левых. Легион, действовавший в Испании с ноября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка, истребительного полка, разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. В легионе также было танковое подразделение, в котором немецкие инструкторы обучали испанские танковые экипажи. Поскольку в легионе фактически проходили боевые испытания новые модели самолётов, в «Кондоре» было большое число гражданских технических специалистов.

    В послевоенной Германии, в отличие от большинства бывших наград Третьего рейха, ношение которых было разрешено в изменённом дизайне (где свастика либо удалена, либо заменена на более нейтральный символ), Испанский крест был причислен к наградам, ношение которых запрещено в любом виде.

    Испанский крест существовал в четырех степенях — бронзовый, серебряный, золотой и золотой с бриллиантами.

    Бронзовые и серебряные кресты были двух категорий — с мечами (для военных, участвовавших в боевых действиях) и без мечей (для служивших во вспомогательных подразделениях, медперсонала и гражданских лиц).

    Золотыми и золотыми с бриллиантами крестами (с мечами) награждались только участвовавшие в боевых действиях.

     

    Бронзовый крест без мечей — получили 7.869 человек (награждались все, пробывшие в Испании не менее трёх месяцев);

    Серебряный крест без мечей — 327 (за особые заслуги);

    Бронзовый крест с мечами — 8.462 (за участие в боевых действиях);

    Серебряный крест с мечами — 8.304 (за продолжительное участие в боевых действиях);

    Золотой крест с мечами — 1.126 (за особые заслуги в боевых действиях);

    Золотой крест с мечами и бриллиантами — 28 (за высшие достижения в боевых действиях или за командование на высшем уровне). Награждены трое последовательно командовавшие легионом — генералы Шперле, Фолькман, фон Рихтгофен, командир танкового подразделения легиона полковник фон Тома и 24 лётчика.

    210 000  Комиссия: 22.5%