• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г. (Лот: 2160)

    Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г.
    Интересно, что значок несет также символ мемориала Лео Шлагетера (огромный католический крест).
    А́льберт Ле́о Шла́гетер (нем. Albert Leo Schlageter; 12 августа 1894, Шёнау — 26 мая 1923, Гольцгейм, ныне в составе Дюссельдорфа) — немецкий лейтенант в отставке, член фрайкора и партизан периода после Первой мировой войны, один из главных мучеников в нацистском мартирологе.
    Родился в Шёнау в католической семье. Во время Первой мировой войны служил в армии, сражался на Западном фронте, награждён Железными крестами 1-го и 2-го класса. В 1917 г. произведен в лейтенанты и назначен командиром батареи.
    После демобилизации (в декабре 1918) поступил на экономический факультет Фрайбургского университета, но затем вступил во фрайкор (также в качестве командира батареи), участвовал в боях с большевиками в Прибалтике, в марте 1920 г. во время Капповского путча — в боях с Рурской Красной армией, в 1921 г. — в боях с поляками в Верхней Силезии во время Третьего Силезского восстания. В Силезии он организовал налет на крепость Косель  (нем.)рус., где французскими властями содержались арестованные немцы, которых предполагалось депортировать на остров Дьявола во Французской Гвиане, и освободил пленников; его батарея сыграла важную роль в победе в удачной для немцев битве при Аннаберге. Во время этих событий он спас от самосуда попавших в плен к немцам французов, на что указывала защита во время суда над Шлагетером.
    В октябре 1922 года он, наряду с Россбахом и Хауенштайном, был одним из основателей Национально-Социального объединения (затем Германская рабочая партия), объединившегося с НСДАП в качестве коллективного члена. Однако после французской оккупации Рура в начале 1923 года Шлагетер порвал с НСДАП из-за запрета Гитлера участвовать в борьбе с оккупантами и перебрался в Рур, где организовал группу, занимавшуюся диверсиями на железных дорогах, в частности, устроил крушения поездов на вокзале Хюгель в Эссене и на железнодорожном мосту у Калькума.
    Благодаря информации внедренного агента 7 апреля 1923 года Шлагетер был арестован в Эссене и обвинен в шпионаже и диверсиях. 8 мая трибунал приговорил его к расстрелу. Писать прошение о помиловании Шлагетер отказался, заявив: «Я не привык просить о пощаде». Расстрелян 26 мая 1923 года. Последними словами Шлагетера, согласно свидетельствам очевидцев и нацистской пропаганде, была фраза:
    “Будь кем хочешь, но имей мужество до конца быть тем, кто ты есть.”
    Шлагетер стал культовой фигурой правых националистов, а затем нацистов (которые при этом тщательно скрывали его разрыв с НСДАП в 1923 г.); ему посвящались стихи, песни, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер». Именем Шлагетера были названы корабль и пехотная дивизия.
    7 500  Комиссия: 0%
  • День спорта Союза немецких девушек (BDM) 1936 год. Редкий знак! (Лот: 1298)

    День спорта Союза немецких девушек (BDM) 1936 год. (BDM Sporttage 1936 Obergau 18 Franken). Размер 40 x 30 мм. Редкий знак! BDM(Bund Deutscher Maedel – Союз немецких девушек) в организации HJ.Женская организация в составе Гитлерюгенд: девочки в возрасте от 10 до 14 лет – “Юнгмедельбунде” (“Союз девочек”); от 14 до 18 лет – “Бунд дойчер медель” (“Союз немецких девушек”).

    7 300  Комиссия: 0%
  • Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель. (Лот: 4129)

    Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель.

    Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (нем. Beobachterabzeichen) был учрежден 19 января 1935 года рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Вильгельмом Герингом. Знаком награждались экипажи самолетов Люфтваффе осуществлявшие разведывательно-оперативную деятельность в наблюдении, корректировки огня, аэрофотосъемке (Фокке-Вульф Fw 189 известный на Советско-Немецком фронте периода II Мировой войны как «Рама»), навигации, прицеливании и сбросом бомб, и состоявшие на должностях наблюдателей, штурманов и штурманов-бомбардиров за два месяца квалификационной службы или пять оперативных вылетов. К 31 июля 1944 года эти требования выросли до 1 года. Кроме того, квалификационные требования могли быть сокращены в случае ранения в учебном или боевом полете. После успешного прохождения лётных курсов обладатель квалификационного нагрудного знака «Наблюдатель» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».

    Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (нем. Bordfunkerabzeichen) был учрежден 12 августа 1936 г. рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Герингом. Квалификационным знаком награждались выпускники авиационных школ, успешно прошедших подготовку по специализации бортстрелков, бортинженеров (бортмехаников) и бортрадистов. Для прохождения квалификационных требований на знак кандидатам предоставлялось выполнить двухмесячный нормативный курс обучения или принять участие в пяти боевых вылетах. Если во время оперативного (боевого) вылета бортстрелок, бортмеханик, бортрадист получали ранение, то награждение квалификационным знаком происходило досрочно. Существовали миниатюры квалификационного знака, а также были учреждены тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих. 22 июня 1942 г. был учрежден новый квалификационный нагрудный знак стрелка и бортмеханика (практически идентичен предыдущей версии за исключением отсутствия молний в лапах орла, так как эмблема скрещенных молний принадлежала радистам).

     

    32 500  Комиссия: 0%
  • Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера). (Лот: 1048)

    Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера).
    Имперская Промышленная Группа (Reichsgruppe Industrie) была создана в 1934 году, чтобы контролировать все виды промышленного производства.
    В 1939 году Reichsgruppe Industrie была разделена на семь основных департаментов и 32 подчиненных экономических группы следующим образом:
    Главный отдел I: рабочая группа по добыче полезных ископаемых, рабочая группа по цветной металлургии, рабочая группа по литейной промышленности, рабочая группа по производству чугуна, рабочая группа по топливной промышленности
    Главный отдел II: рабочая группа по производству стали и чугуна, рабочая группа по машиностроению, рабочая группа по автомобильной промышленности, рабочая группа по авиационной промышленности, рабочая группа по судостроению, рабочая группа по электротехнике, рабочая группа по прецизионной механике и оптике
    Главный отдел III: WG по обработке материалов и смежные отрасли промышленности, WG по производству чугуна, стали и листового металла, WG по металлоизделиям и смежным отраслям промышленности
    Главный отдел IV: РГ «Камни и земли»; WG строительная промышленность, WG деревообрабатывающая промышленность, WG стекольная промышленность, WG керамическая промышленность, WG пильная промышленность
    Главный отдел V: рабочая группа по химической промышленности, рабочая группа по производству бумаги, картона, целлюлозы и древесной массы, рабочая группа по печати и переработке бумаги
    Главный отдел VI: рабочая группа по кожевенной промышленности, рабочая группа по текстильной промышленности, рабочая группа по швейной промышленности
    Главный отдел VII: РГ пищевая промышленность, WG пивоварня, WG солодовая промышленность, WG сахарная промышленность, WG алкогольная промышленность
    Промышленные предприятия были предпочтительными целями нападения союзников и, соответственно, часто подвергались бомбардировкам. Кроме того, промышленность постоянно жаловалась на сбои в производстве из – за воздушной тревоги-даже если собственный завод вообще не подвергался бомбардировке. Рабочая сила, естественно, покидала рабочее место в случае тревоги, чтобы осмотреть защищенные помещения. В то же время давление войны привело к принуждению к достижению особенно высокой производительности труда. Открытым текстом это означало, что силы должны работать по возможности много и долго. Эти обстоятельства привели к тому, что на заводах были созданы собственные средства противовоздушной обороны для рабочей силы (Werkluftschutz). Таким образом, предполагалось добиться того, чтобы рабочие могли оставаться на производстве как можно дольше, чтобы затем, в некотором смысле, не посещать бункеры до „последней минуты“.
    24 500  Комиссия: 0%