• Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Значок симпатий СССР. Коммунистическая партия Германии 20-30-е гг. (Лот: 8508)

    Значок симпатий СССР. Коммунистическая партия Германии 20-30-е гг. Эти знаки встречаются гораздо реже ранний знаков симпатий к НСДАП, в связи с тем, что были под запретом после 1933 г.

     

    7 500  Комиссия: 22.5%
  • Личный опознавательный жетон немецкого солдата с личным номером и номером подразделения (Лот: 9481)

    Личный опознавательный жетон немецкого солдата с личным номером и номером подразделения (Артиллерийский полк), материал алюминиевый сплав. Отличное состояние.

    4 500  Комиссия: 22.5%
  • Медаль за африканскую кампанию 1941 года. (Лот: 4307)

    Медаль за африканскую кампанию 1941 года.

    Медаль не являлась германской наградой, а была учреждена итальянским правительством. Она предназначалась для того, чтобы отметить немецких военнослужащих, сражавшихся в Африке в составе армии Роммеля. Награжденные, хотя это не официальная медаль для германских военнослужащих, имели право ношения награды. Ее место среди прочих знаков отличия не регламентировалось.

    Первое вручение медали датируется 1942 годом.

    Медаль была создана по эскизу итальянского художника Ди Марчиса, Вначале медаль штамповалась из бронзы, затем для изготовления использовались более дешевые металлы с последующим бронзированием. 

    На вогнутой лицевой стороне медальона изображены два гладиатора, сражающихся с крокодилом, олицетворяющим Англию. Основу композиции реверса занимает древнеримская арка, по разные стороны которой расположены символы фашистской Италии и нацистской Германии- фасция и свастика соответственно. По замыслу автора они должны наглядно демонстрировать единство и дружбу двух народов. У основания арки помещен королевский аксельбант Савойской династии. По ободку, обрамляющему реверс награды, выбита надпись “Итало-немецкая кампания в Африке” (по-немецки со стороны свастики и по-итальянски с противоположной стороны). 

    Медаль носили на груди, на ленте шириной 25 мм, выполненной в цветовой гамме национальных флагов Италии и Германии – зеленый, белый, красный и черный цвета.

    После капитуляции итальянской армии в сентябре 1943 г. немецкие военнослужащие могли продолжать носить награды, врученные итальянским командованием. Только 29 марта 1944 г. вышел официальный приказ, запрещавший их ношение.

     

     

    ПРОДАНО