• Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO. (Лот: 8858)

    Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO.
    В июле 1926 года под нажимом левого крыла НСДАП была созвана специальная конференция по вопросу о создании национал-социалистического профсоюза. И хотя штрассеровцам так и не удалось добиться создания боевой рабочей организации, в 1927 году на Нюрнбергском партийном съезде они вновь выдвинули свои «пролетарские» требования, продолжая в печати оживленную дискуссию по этому вопросу. При этом полностью игнорировалась антипрофсоюзная позиция Гитлера, изложенная в «Майн кампф». Руководитель столичной парторганизации Геббельс, хотя и переметнулся на сторону Гитлера, все же длительное время сохранял свои левые убеждения. Он решительно выступал в поддержку забастовочной борьбы.
    В 1927 году на берлинском заводе Кнорр-Брeмзе АГ по инициативе Йоханнеса Энгеля была создана Национал-социалистическая производственная ячейка — первая профсоюзная организация НСДАП.
    Вскоре подобные ячейки возникли на заводах Сименса, Брозига, АЭГ, в Коммерческом и частном банке, издательстве «Шерль». Уже в следующем году Геббельс, выступая на берлинской партконференции, объявил о создании в своём берлинском гау единой национал-социалистической профсоюзной организации. К концу 1928 года по всей Германии было создано более 50 производственных ячеек НСДАП.
    В 1929 году на партийном съезде было принято решение учредить Национал-социалистическую организацию производственных ячеек (НСБО), которая должна была координировать деятельность НСДАП на производстве. Тем не менее, на том же съезде был принят документ, запрещавший членство национал-социалистов в профсоюзах и создание таковых. В статье «Стачка», опубликованной 10 февраля 1930 года в газете Der Angriff, Геббельс приветствовал забастовки как средство борьбы против «системы» и «плохих капиталистов».
    В июле 1930 года, по внутренним данным НСБО, в 57 ячейках состояли 2300 членов.
    В 1930 году НСДАП резко усилила свое влияние среди рабочего класса. В результате на выборах 14 сентября 1930 года за нее голосовали 2 миллиона рабочих, 200 тысяч рабочих состояли в СА. Среди членов НСДАП их доля достигла 28 % (почти в два раза больше, чем доля рабочих, состоящих в КПГ; коммунистов недаром называли партией безработных). Успех на выборах в рейхстаг вновь изменил отношение к профсоюзам.
    15 января 1931 года НСДАП объявила НСБО «имперским отделом производственных ячеек» (нем. Reichsbetriebszellenabteilung). Началась агрессивная кампания по вербовке рабочих.
    8 марта 1931 года Гитлер утвердил создание Национал-социалистической организации производственных ячеек (НСБО) во главе с Рейнхольдом Муховым и Вальтером Шуманом. Штаб-квартира НСБО находилась в Берлине, за исключением периода между осенью 1931 и летом 1933 года, когда она была перенесена в Мюнхен.
    К концу 1931 года в НСБО состояли всего 300 тыс. человек, тогда как конкурирующие профсоюзы насчитывали свыше 5 млн членов.
    НСБО приобрела значение во всем рейхе 2 мая 1933 года, когда она стала «носителем действия… по захвату профсоюзных зданий». С этой целью был сформирован комитет в защиту германского труда, в котором НСБО представлял Рейнхольд Мухов и который возглавил Роберт Лей, в то время еще начальник штаба политической организации НСДАП. Через несколько дней после запрета профсоюзов в Германии 2 мая 1933 года был основан Германский трудовой фронт (DAF). Надежды его членов на то, что НСБО теперь станет «ядром партийно-унитарного профсоюза», не оправдались: в дальнейшем их функция сводилась к идеологической подготовке на предприятиях.
    Ещё летом 1933 года наиболее радикальные активисты НСБО были изгнаны из организации. Некоторые из них даже попали в концлагеря как «марксистские агенты». 5 августа 1933 года по требованию Гитлера лидер НСБО Рейнгольд Мухов был вынужден прекратить приём в организацию (которая достигла к этому времени 1 млн. 300 тысяч членов плюс 300 тысяч кандидатов, а молодежную организацию НСБО передать в Гитлерюгенд). НСБО была объявлена «школой руководящих кадров Германского трудового фронта» (DAF).
    В рамках Германского трудового фронта все рабочие организации были объединены во Всеобщий союз немецких рабочих (нем. Gesamtverband der deutschen Arbeiter) во главе с Вальтером Шуманом. Вскоре погиб Мухов, по официальной версии, «в результате неосторожного обращения с оружием», а 23 августа 1934 года, уже после разгрома штурмовиков, были сняты со своих постов как «саботажники» ближайшие сотрудники Шумана — Людвиг Брюкнер, Отто Крюгер и Хайнц Хауэнштайн. 18 сентября был изгнан руководитель отдела прессы и пропаганды DAF, в прошлом главный пропагандист НСБО Карл Буш. В результате НСБО практически полностью утратила свое влияние. К концу 1935 года она фактически была окончательно поглощена DAF.
    C 1933 года 1 мая в Германии является официальным выходным. После окончания Второй мировой войны в поделенной на два лагеря стране разные настроения сформировались и в отношении Дня Труда. Восточная часть встречала Первомай парадами, тогда как Западная – митингами и демонстрациями. Со временем отношение к 1 мая уравнялось. Несмотря на то, что повсеместное улучшение условий труда и развитие права привело к явному снижению воинственных настроений среди работников каких бы то ни было сфер, первомайские демонстрации вместе с Mainelke ([`майнэлкэ] – красная гвоздика) остаются ежегодным символом Дня Труда в Германии.
    5 800  Комиссия: 22.5%
  • Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е. (Лот: 5574)

    Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е.

    “Союз немецких морских обществ” учредил почётные кресты 1-го и 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”.

    В период с 1922 по 1935 годов организация носила название «Зарегистрированная некоммерческая ассоциация Союз Немецких морских обществ» (нем. Bund Deutscher Marine-Vereine, e.V. (eingetragener Verein)). Первым председателем Союза стал вновь призванный на службу контр-адмирал Генрих Трендтель (нем. Heinrich Trendtel, 1864-1943).

    Основными задачами Союза являлись оказание помощи нуждающимся членам, организация товарищеских мероприятий, а также увековечивание памяти моряков, погибших в годы Первой мировой войны.

    Устав Союза, принятый в 1922 году, сформулировал свою главную задачу следующим образом: «заботиться о поддержании признательности своей Германской отчизне и всему немецкому народу со стороны членов всех морских объединений, как существовавших в Германской Империи, так и созданных в последнее время, а также отстаивать интересы моряков-инвалидов и родственников погибших военнослужащих».

    В 1925 году в руководстве Союза возникла идея сооружения памятника морякам, погибшим в годы Первой мировой войны. Уже на следующий год мемориал был заложен в городе Лабё (нем. Laboe) близ Киля, а в 1936 году состоялось его торжественное открытие. Автором 72-х метрового памятника (нем. Marine-Ehrenmal Laboe) стал немецкий архитектор Густав Август Мюнцер (нем. Gustav August Munzer, 09.01.1887-23.08.1973). Финансирование проекта велось исключительно на собственные средства Союза, собранные благодаря пожертвованиям состоятельных членов организации и благотворительной помощи.

    К 1932 году Союз Немецких морских обществ насчитывал около 35 000 человек, состоявших членами в примерно 600 различных ветеранских ассоциациях.

     

    ПРОДАНО
  • Знак за ранение в серебре образца 1939 г. (Лот: 4279)

    Знак за ранение в серебре образца 1939 г. Цинк, клеймо “65” – производитель Klein&Quenzer, Idar/Oberstein. Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    ПРОДАНО