• Спортивный знак СА (SA-Sportabzeichen) в серебре. (Лот: 8202)

    Спортивный знак СА (SA-Sportabzeichen) в серебре.

    В СА знак существовал с 1933 года, однако 18 февраля 1935 Адольф Гитлер позволил награждать знаком людей, которые не были членами СА. По состоянию на февраль 1937 году был награждён 1 052 661 человек.
    Кандидатами могли быть мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, которые считались «достойными идеалов национал-социализма». Кандидат должен был пройти обучение в так называемых «тактических рабочих частях» под руководством СА.
    Для получения награды необходимо было пройти испытания под контролем местного руководителя СА, к которому допускались после медицинского осмотра и получения государственного сертификата о завершении обучения. Испытания продолжались 12 месяцев и включали в себя 3 группы упражнений: физические, военные и тактические.

    Первая группа – физические упражнения:
    Бег на 100 метров.
    Прыжок с места.
    Метание ядра (7,25 кг) в круг диаметром 2,13 метров.
    Метание снаряда (500 граммов) на расстояние.
    Бег на 3000 метров.
    Вторая группа – военные упражнения:
    Марш-бросок на 25 километров
    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении лёжа.
    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении стоя.
    Метания снаряда (500 граммов) на 10 метров (лёжа), 20 метров (на коленях) и 30 метров (стоя) в круг диаметром 4 метра. Форма снаряда аналогична форме гранаты М24.
    Третья группа – тактические упражнения:
    Вид местности: распознавание целей («главных дисков») на разных расстояниях.
    Ориентация на местности, в том числе с использованием карты и компаса.
    «Оценка действий патруля».
    Отчётность: вербальное общение (15 слов, 1 час, 2 места и число) на расстоянии 600 метров с пятиминутным перерывом.
    Маскировки.
    Оценка расстояния: до 100 м, 100—400 м, 400—800 м и 200 м с отклонением 30 %.
    Передвижение по местности в указанном направлении.
    Также во время третьей группы оценивались физические и личные качества кандидата.
    В то время как упражнения первой группы были собственно спортивными, упражнения второй и третьей групп представляли собой начальную военную подготовку. К третьей группе допускались только после успешного завершения двух предыдущих групп.
    Спортивный знак в бронзе был собственно спортивной наградой, тогда как для получения серебряного или золотого значка необходимо было повторно пройти испытания или ежегодный экзамен в течение 5 (серебряный знак) и 6 (золотой знак) лет. Серебряным знаком награждали кандидатов в возрасте от 35 до 40 лет, а золотым — более 40 лет.

     

    23 500  Комиссия: 12.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%