• Спортивная стрела Гитлерюгенда а серебре. Клеймо RZM M1/34 – Karl Wurster, Markneukirchen. (Лот: 9472)

    Спортивная стрела Гитлерюгенда а серебре. Клеймо RZM M1/34 – Karl Wurster, Markneukirchen.

    Организация гитлерюгенд была основана 3-4 июля 1926 года в Веймаре как национал-социалистическое молодёжное движение.

    Организованная по военному образцу и по принципу «Молодёжь руководит молодёжью», организация охватывала немецкую молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет и делилась по возрастным категориям. Младшая группа: мальчики от 10 до 14 лет — «Дойчес юнгфольк» («Немецкая молодёжь»); старшая группа: юноши с 14 до 18 лет — собственно гитлерюгенд. Женская организация в составе гитлерюгенд: девочки в возрасте от 10 до 14 лет — «Юнгмэдельбунд» («Союз девочек»); девушки от 14 до 18 лет — «Бунд дойчер мэдель» («Союз немецких девушек»).

    Гитлерюгенд возглавлялся рейхсюгендфюрером (reichsjugendführer) (или рейхсфюрером (reichsführer)), назначавшегося председателем НСДАП.

    ГАУ

    До 1932 года — края (gau), во главе с гауфюрерами (gauführer), территориально соответствовали провинциям, землям, группам из провинции и мелких земель, по партийной линии — гау НСДАП. Возглавлялись гебитсфюрерами (gebietsführer). Каждая из территорий состояла из 20 баннов.

    Банны

    До 1929 года — из округов (bezirk) во главе с бецирксфюрерами (bezirksführer), территориально соответствовали городским районам или внерайонным городам с прилегающими к ним территориями. Возглавлялись баннфюрерами (bannführer). Каждый из баннов состоял из 4-6 штаммов.

    Штаммы

    До 1938 года — унтербанны (unterbann), до 1929 года — аналогичное звено отсутствовало. Территориально соответствовали городским районам, внерайонным городам, районам или мелким землям, по партийной линии — районам НСДАП. Возглавлялись штаммфюрерами (stammführer). Каждый из штаммов состоял из 3-5 дружин.

    Дружины

    Территориально соответствовали амтам, ранее — районам. Возглавлялись гефогльшафтсфюрерами (gefoglschaftsführer). Каждая из дружин состояла из 4 шаров.

    Шары

    Территориально соответствовали городам, общинам и округам, по партийной линии — местным группам НСДАП, раннее территориально соответствовали амтам.

    Возглавлялись шарфюрерами (scharführer). Каждый из шаров состоял из 4 товариществ (kameradschaft).

    Товарищества

    Территориально соответствовали сёлам, улицам, группам многоквартирных жилых домов, по партийным линиям — блокам НСДАП, раннее территориально — городам и общинам, по партийной линии — местным группам НСДАП. Возглавлялись камерадшафтсфюрерами (kameradschaftsführer). Каждое из товариществ состояло из 10 членов.

    9 500  Комиссия: 22.5%
  • Наградная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ. С.-Петербург, 1909–1917 гг. (Лот: 9354)

    Наградная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ. С.-Петербург, 1909–1917 гг. Клейма на ушке с об. ст. медали: СПб окружного пробирного управления в овальном щитке [альфа, женская головка в кокошнике, вправо, 84] . Серебро, 12,45 г. Диаметр 28,3 мм. Сохранность отличная. Петерс# 208. Петерс Н II# 28. Дьяков# 1475.1 (R2). Биткин# 1152. Учреждена 29 мая 1909 г.

    Было выдано не менее 100000 медалей.

     

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО