• Памятная медаль войны 1940-1945 гг., Королевство Бельгия. (Лот: 995)

    Памятная медаль войны 1940-1945 гг., Королевство Бельгия. Оригинальное название награды на французском языке – Médaille Commémorative de la Guerre 1940–45, на фламандском (голландском; нидерландском) языке De Herinneringsmedaille van de Oorlog 1940–1945.

    Награда была учреждена 16 февраля 1946 года указом принца-регента Бельгии Шарля, графа Фландрского. Награждались солдаты и офицеры бельгийских вооруженных сил (включая и женщин), принимавшие участие в вооруженной борьбе против немецких и союзных им войск в период с 10 мая 1940 по 7 мая 1945 гг. в период 2 Мировой войны (1939-1945 гг.). Также награду могли получить члены бельгийского сопротивления, экипажи бельгийского торгового флота, помогавшие союзным странам (Великобритания, США и другие).

    К медали полагались и накладки (на ленту):

    перекрещенные сабли за непосредственное участие в боевых действиях,

    перекрещенные якоря за морскую службу,

    скрещенные молнии за участие в разведывательных операциях (сокращенно SDRA, организация координирующая действия движения сопротивления на территории Бельгии во время немецкой оккупации 1940-1944 гг.),

    в виде льва за упоминания в приказах,

    красный эмалированный крест за ранение,

    планки для военнопленных (одна планка – один год в плену),

    звезды для колониальных войск,

    королевская корона для добровольцев.

     

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Боевой нож KS-98 с заказным клинком с памятной надписью «Русское Рождество 1917» (Лот: 1728)

    Боевой нож KS-98 с заказным клинком с памятной надписью «Русское Рождество 1917» 

    Подлинный боевой штык-нож в заказном офицерском исполнении, на клинке травление в память о рождестве, проведённом на восточном фронте на территории Российской империи. Из коллекции американского коллеги

     

    371 750  Комиссия: 15%