• Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Членский знак Союза Стального шлема (нем. «Stahlhelm»). (Лот: 1948)

    Членский знак Союза Стального шлема (нем. «Stahlhelm»).
    “Стальной шлем” (Stahlhelm), одна из многочисленных националистических военизированных организаций в Веймарской республике, созданная 23 декабря 1918 в Магдебурге. Во главе ее стоял майор Франц Зельдте. Основной целью этой организации было противодействие подъему революционного движения в Германии. Личный состав рекрутировался в основном из ветеранов войны, ярых националистов и монархистов, призывавших к восстановлению монархии.
    “Стальной шлем” сыграл заметную роль на политической арене Германии 20-х и начала 30-х гг. На президентских выборах 13 марта 1932 один из основателей этой организации Теодор Дуйстерберг получил 2,5 млн. голосов как независимый кандидат-националист, но счел необходимым снять свою кандидатуру в пользу Гитлера.
    Придя к власти, Гитлер, не желавший терпеть рядом какую-либо оппозицию, указом от 1 декабря 1933 включил всех членов “Стального шлема” в возрасте до 35 лет в состав СА. Пожилые члены организации стали резервом СА. Это решение фюрера посеяло вражду между членами “Стального шлема” и штурмовиками, проявившуюся в уличных стычках. 17 февраля 1934 “Стальной шлем” получил новое название – Национал-социалистическая лига бывших военнослужащих. Франц Зельдте был приглашен в правительство в качестве министра по труду. В 1951 “Стальной шлем” был возрожден в более скромной форме в Кёльне, но какого-либо заметного влияния на политическую жизнь не оказал.
    ПРОДАНО
  • Редкий офицерский траншейный нож kS-98 от Алексея Сильченко (Лот: 6648)

    Редкий траншейный нож с клинком штыкового типа, на период Первой Мировой войны. 

    После начала Первой Мировой, немецкое командование опубликовало приказ, согласно которому офицеры вместо сабель должны были носить штыки на подвесах. В то время, как солдаты носили брутальные 98\05 “Бутчер” или длинные пехотные штыки к винтовке системы Маузера, офицеры могли себе позволить носить более удобные заказные траншейные ножи в виде штыков, конструктивно повторяющих штатный kS-98.

    Редкость данного ножа заключается в том, что предмет не только рукоятью и ножнами напоминает kS-98, но и клинок так же является его масштабированной версией. В комплекте подвес, специально подогнутый и подогнанный для ношения именно этого штыка. Экземпляр выкуплен из Французской коллекции.

    Нож в хорошем коллекционном состоянии, выпущен более ста лет назад, о чем говорит характер и материалы изготовления, а так же раннее клеймо Карла Айкхорна. 

    производитель Carl Eickhorn

    ПРОДАНО