-
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей (Лот: 921)
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей
31 000 ₽29 400 ₽ Комиссия: 0% -
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5% -
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). (Лот: 8925)
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). Материал алюминий. Имеются клейма производителя.
2 500 ₽1 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Каска немецкая М40,размер 62(54-55). (Лот: 8884)
Каска немецкая М40,размер 62(54-55).Археология(Псковская обл.). Имеется боевое повреждение.
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Ольденбургский крест Фридриха-Августа «За военные заслуги» 2-го класса с планкой “За ближний бой”. (Лот: 1920)
Ольденбургский крест Фридриха-Августа «За военные заслуги» 2-гокласса с планкой “За ближний бой”.Магнитный металл. На оригинальной ленте. Планка редкая, вручаласьвсего 2 месяца! В идеальном коллекционном состоянии!Являлся аналогом Прусского железного креста для уроженцев Ольденбурга.(Oldenburg Friedrich August-Kreuz 2. Klasse 1914. MIT SPANGE “VOR DEMFEINDE”)Крест Фридриха Августа (нем. Friedrich-August-Kreuz) — военная наградавремён Первой мировой войны. Крест был учреждён 24 сентября 1914 годавеликим герцогом Ольденбургским Фридрихом Августом II для награждения«всех лиц военных или гражданских, которые продемонстрироваливыдающиеся заслуги во время войны».Боевая планкаПрактически за два месяца до окончания войны 20.09.1918 г. ВеликимГерцогом Ольденбургским Фридрихом Августом была учреждена боеваяпланка (Spange) для креста 2-го класса, которой награждали задоблесть, проявленную в ходе сражения. Планка размером 35,2х6,7 мм ивесом около 2,5 г с надписью “Лицом к лицу с врагом” (“Vor demFeinde”), выполненной прописными буквами, была окружена бортиком. Какправило, она изготавливалась из того же материала, что и сама медаль. -
Медаль «Крестовый поход против коммунизма» (рум. Medalia Cruciada Împotriva Comunismului). (Лот: 8798)
Медаль «Крестовый поход против коммунизма» (рум. Medalia Cruciada Împotriva Comunismului).
Медаль была учреждена королевским указом № 1014 от 1 апреля 1942 г. для поощрения лиц, принимавших участие в военных действиях против СССР. Эта медаль вручалась румынским солдатам и офицерам, воевавшим на Восточном фронте, а также гражданским лицам, участвовавшим в мероприятиях, связанных с боями на этом фронте. Медаль могла вручаться военнослужащим союзных Румынии войск (немецких, итальянских и словацких).
К ленте медали могли крепиться планки с названиями мест сражений, в которых участвовал награждённый; существовало 14 подобных планок, включая 3 неофициальные.
31 декабря 1944 года указом № 2068 медаль была упразднена и более не вручалась, её ношение было запрещено, а 30 декабря 1947 года утратила силу и вся традиционная система румынских наград предыдущих периодов.
-
Шпанга бомбардировщика в серебре в оригинальном футляре от Алексея Сильченко (Лот: 8438)
Подлинная Шпанга бомбардировщика в серебре в оригинальном футляре!
Frontflugspange für Kampfflieger in silber
Шпанга «Пилот-бомбардировщик» (нем. Frontflugspange fur Kampf- und Sturzkampfflieger in Bronze) учреждена 30 января 1941 года. По статусу существовало три степени знака.
Награждались:
Вручалась летчикам самолетов бомбардировщиков ВВС Люфтваффе за совершение определенного числа боевых вылетов.
По статусу существовало три степени знака:
— 3-я степень (из бронзы) – за 20 боевых вылетов;
— 2-я степень (из посеребренной бронзы) – за 60 боевых вылетов;
— 1-я степень (из позолоченной бронзы) – за 110 боевых вылетов.Позже, была введена специальная ступень за 250 боевых вылетов, в виде подвески к шпанге 1-й степени. С увеличением боевых вылетов подвеска заменялась на цифры (300, 400, 500, … ).
-
Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)
Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.
Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель – L. Chr. Lauer Nürnberg.
Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья.
Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью.
В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.
“По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.
Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:
– Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,
– святых-змееборцев,
– каролингских правителей,
– аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”
“Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?
Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.
Называется несколько имён:
– император Генрих II, основатель собора,
– император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,
– венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;
был женат на сестре императора Генриха II.
Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”