• Спортивный знак ДРЛ (Deutsche Reichsbund für Leibesübungen) для инвалидов. (Лот: 1181)

    Спортивный знак ДРЛ (Deutsche Reichsbund für Leibesübungen) для инвалидов.

    Квалификационные знаки DRL делились на три класса (степени) в «золоте», «серебре» и «бронзе».

    Условия получения (нормативные положения на 1937 год):

    Для получения 3 степени в «бронзе» лица от 18 до 32 лет должны были выполнять поставленные перед ними спортивные нормативы в течение 1 года соответствующие квалификационным требованиям 3 класса.

    Для получения 2 степени в «серебре» лица от 18 до 32 лет должны были в течение 8 лет соответствовать спортивно-физическим квалификационным требованиям 3 степени. Лицам от 32 до 40 лет в течение одного года соответствовать квалификации спортивного требования 2 степени.

    Для получения 1 степени в «золоте» всем лицам от 18 до 40 лет (уже владевшим серебряным спортивным знаком) соответствовать квалификационным спортивно-физическим требованиям в течение 8 лет нормам 2 степени. Лицам старше 40 лет в течение одного года быть в соответствие требованиям спортивной квалификации 1 степени.

    В программу входили такие дисциплины как плавание, спортивная ходьба, прыжки в высоту и длину, гимнастические упражнения, лыжные гонки по пересеченной местности, бег на 100, 400, 1000 и 10000 метров, метание диска, копья и мяча, конькобежный бег, гребля, тяжелая атлетика, стрельба из малокалиберной винтовки, стрельба из пистолета, марш-броски, мотоциклетные гонки по пересеченной местности.

    18 ноября 1942 года был издан указ об учреждение специального спортивного квалификационного знака для инвалидов 4 степенной категории (золотой венок, посеребренные буквы).

     

     

    23 500  Комиссия: 0%
  • Пряжка рядового и унтер-офицерского состава Вермахта обр.1940г. (Лот: 4342)

    Пряжка рядового и унтер-офицерского состава Вермахта обр.1940г..Материал сталь.Имеются клеймо производителя”Rodo”.

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г. (Лот: 2160)

    Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г.
    Интересно, что значок несет также символ мемориала Лео Шлагетера (огромный католический крест).
    А́льберт Ле́о Шла́гетер (нем. Albert Leo Schlageter; 12 августа 1894, Шёнау — 26 мая 1923, Гольцгейм, ныне в составе Дюссельдорфа) — немецкий лейтенант в отставке, член фрайкора и партизан периода после Первой мировой войны, один из главных мучеников в нацистском мартирологе.
    Родился в Шёнау в католической семье. Во время Первой мировой войны служил в армии, сражался на Западном фронте, награждён Железными крестами 1-го и 2-го класса. В 1917 г. произведен в лейтенанты и назначен командиром батареи.
    После демобилизации (в декабре 1918) поступил на экономический факультет Фрайбургского университета, но затем вступил во фрайкор (также в качестве командира батареи), участвовал в боях с большевиками в Прибалтике, в марте 1920 г. во время Капповского путча — в боях с Рурской Красной армией, в 1921 г. — в боях с поляками в Верхней Силезии во время Третьего Силезского восстания. В Силезии он организовал налет на крепость Косель  (нем.)рус., где французскими властями содержались арестованные немцы, которых предполагалось депортировать на остров Дьявола во Французской Гвиане, и освободил пленников; его батарея сыграла важную роль в победе в удачной для немцев битве при Аннаберге. Во время этих событий он спас от самосуда попавших в плен к немцам французов, на что указывала защита во время суда над Шлагетером.
    В октябре 1922 года он, наряду с Россбахом и Хауенштайном, был одним из основателей Национально-Социального объединения (затем Германская рабочая партия), объединившегося с НСДАП в качестве коллективного члена. Однако после французской оккупации Рура в начале 1923 года Шлагетер порвал с НСДАП из-за запрета Гитлера участвовать в борьбе с оккупантами и перебрался в Рур, где организовал группу, занимавшуюся диверсиями на железных дорогах, в частности, устроил крушения поездов на вокзале Хюгель в Эссене и на железнодорожном мосту у Калькума.
    Благодаря информации внедренного агента 7 апреля 1923 года Шлагетер был арестован в Эссене и обвинен в шпионаже и диверсиях. 8 мая трибунал приговорил его к расстрелу. Писать прошение о помиловании Шлагетер отказался, заявив: «Я не привык просить о пощаде». Расстрелян 26 мая 1923 года. Последними словами Шлагетера, согласно свидетельствам очевидцев и нацистской пропаганде, была фраза:
    “Будь кем хочешь, но имей мужество до конца быть тем, кто ты есть.”
    Шлагетер стал культовой фигурой правых националистов, а затем нацистов (которые при этом тщательно скрывали его разрыв с НСДАП в 1923 г.); ему посвящались стихи, песни, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер». Именем Шлагетера были названы корабль и пехотная дивизия.
    7 500  Комиссия: 0%