• Железный крест 1 класса. Редкий! От Алексея С. (Лот: 9692)

    Железный крест 1-го класса 1939 г. Ранний цельный немагнитный крест типа Шинкельформ. Производитель – Otto Schickle. 

    Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 года за боевые отличия, проявленные в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.

    Общее количество награждений во Второй мировой войне оценивается в 3 млн Железных крестов 2-го класса (в том числе 49 женщин, из них 19 – официально подтверждено, а также британский двойной агент Хуан Пуйоль Гарсия) и 300 тыс. 1-го класса (в том числе лётчик-испытатель Ханна Райч и медсестра немецкого Красного креста Эльза Гроссман (официально не подтверждено)).

    Ряд западных коллекционеров считает, что Железные кресты данного типа производила фирма «Otto Schickle, Pforzheim». Данная фирма, с большой долей вероятности, производила продукцию для розничной продажи и частным заказам лиц, имеющих право на ношение Железных крестов, желающих и имеющих возможность приобретения дополнительного дубликата (дубликатов), что косвенно подтверждается наличием Железных крестов 1-го класса выпуклой формы и экземпляров с винтовым креплением к мундиру.  Возможно, фирма являлась официальным изготовителем и поставщиком небольшой партии Железных крестов 2-го класса, предназначавшихся для официальных награждений. 

    Отсутствует промежуточная прижимная пластина.

     

    64 000  Комиссия: 22.5%
  • Знак «Член экипажа эсминца». От Алексея С. (Лот: 9602)

    Нагрудный военный знак эсминца (нем. Zerstörerkriegsabzeichen). 

    Бунтметалл, огненное золочение. Производитель –  Schwerin, Берлин.

    Нагрудный военный знак эсминца (нем. Zerstörerkriegsabzeichen) –  немецкий нагрудный знак, учрежденный гросс-адмиралом Эрихом Редером 4 июня 1940 года. Дизайн разработан Паулем Касбергом.

    После завершения удачной операции Везерюбунг германское командование признало важность награждения отличившихся матросов кригсмарине, участвовавших в боях в Норвегии. Изначально знак присуждался за участие в операции под Нарвиком на бортах эсминцев, миноносцев или торпедных катеров, но с 11 сентября 1940 года он стал выдаваться отличившимся матросам исключительно с эскадренных миноносцев. Позже были введены новые основания для награждения:

    -за участие в 3 боях на борту эсминца

    -за участие в 12 походах на борту эсминца

    -за ранение в бою 

    -членам экипажа, спасшимся с погибших кораблей

    Кроме того, с 15 ноября 1940 года кандидат на получение знака должен в течение шести предыдущих месяцев не иметь дисциплинарных взысканий.

    77 000  Комиссия: 22.5%
  • Знак ” За Ранение легиона Кондор” в серебре. (Лот: 6494)

    Знак ” За Ранение легиона Кондор” в серебре.

    Легион ”Кондор”, воевал в Испании в 1936-1939, но в течение конфликта личный состав, получивший ранения, не был награждён. После победы франкистов и возращения легиона обратно в Германию был учреждён знак ” За Ранение Легиона Кондор”.

    Знаком награждались немецкие добровольцы, получившие ранения в боевых действиях в период Испанской компании 1936-1939 г. Знак имел три степени:

    3-я степень (черная) — за 1-2 ранения;

    2-я степень (посеребренная) — 3-4 ранения;

    1-я степень (позолоченная) — четыре и более ранений или инвалидность.

    Но золотым знаком 1-ой степени никто так и не был награждён. 

     

    ПРОДАНО
  • Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера). (Лот: 1048)

    Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера).
    Имперская Промышленная Группа (Reichsgruppe Industrie) была создана в 1934 году, чтобы контролировать все виды промышленного производства.
    В 1939 году Reichsgruppe Industrie была разделена на семь основных департаментов и 32 подчиненных экономических группы следующим образом:
    Главный отдел I: рабочая группа по добыче полезных ископаемых, рабочая группа по цветной металлургии, рабочая группа по литейной промышленности, рабочая группа по производству чугуна, рабочая группа по топливной промышленности
    Главный отдел II: рабочая группа по производству стали и чугуна, рабочая группа по машиностроению, рабочая группа по автомобильной промышленности, рабочая группа по авиационной промышленности, рабочая группа по судостроению, рабочая группа по электротехнике, рабочая группа по прецизионной механике и оптике
    Главный отдел III: WG по обработке материалов и смежные отрасли промышленности, WG по производству чугуна, стали и листового металла, WG по металлоизделиям и смежным отраслям промышленности
    Главный отдел IV: РГ «Камни и земли»; WG строительная промышленность, WG деревообрабатывающая промышленность, WG стекольная промышленность, WG керамическая промышленность, WG пильная промышленность
    Главный отдел V: рабочая группа по химической промышленности, рабочая группа по производству бумаги, картона, целлюлозы и древесной массы, рабочая группа по печати и переработке бумаги
    Главный отдел VI: рабочая группа по кожевенной промышленности, рабочая группа по текстильной промышленности, рабочая группа по швейной промышленности
    Главный отдел VII: РГ пищевая промышленность, WG пивоварня, WG солодовая промышленность, WG сахарная промышленность, WG алкогольная промышленность
    Промышленные предприятия были предпочтительными целями нападения союзников и, соответственно, часто подвергались бомбардировкам. Кроме того, промышленность постоянно жаловалась на сбои в производстве из – за воздушной тревоги-даже если собственный завод вообще не подвергался бомбардировке. Рабочая сила, естественно, покидала рабочее место в случае тревоги, чтобы осмотреть защищенные помещения. В то же время давление войны привело к принуждению к достижению особенно высокой производительности труда. Открытым текстом это означало, что силы должны работать по возможности много и долго. Эти обстоятельства привели к тому, что на заводах были созданы собственные средства противовоздушной обороны для рабочей силы (Werkluftschutz). Таким образом, предполагалось добиться того, чтобы рабочие могли оставаться на производстве как можно дольше, чтобы затем, в некотором смысле, не посещать бункеры до „последней минуты“.
    24 500  Комиссия: 0%